Добрый день Куда можно оставить жалобу, чтобы ее рассмотрели и приняли меры, в поликлинике
Привет! Жалобу на медицинское учреждение, а также на действия его сотрудников можно подать в Минздрав вашего региона, прокуратуру, а также в вашу страховую компанию, полис ОМС которой вы используете. Жалоба пишется в свободной форме, однако в жалобе необходимо подробно указать все допущенные работниками медицинского учреждения нарушения, которые привели к несоблюдению ваших прав и законных интересов.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Жалоба или апелляция
Обращение направлено на удовлетворение любой просьбы того, кто обращается. Она носит более мягкий характер и составляется при незначительных проблемах, возникших при посещении медицинского учреждения.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2014г. 2006 N59-ФЗ определяет понятие жалобы как требование гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Таким образом, жалоба, в отличие от апелляции, указывает на имеющиеся нарушения и призвана восстановить права заявителя.
В каком случае лучше обратиться к главврачу или заведующему поликлиникой
Обращаться к руководству медицинской организации можно как в письменной, так и в устной форме.
Основными жалобами, адресованными главврачу, являются:
- Неоказание медицинской помощи;
- Неверный диагноз;
- Неадекватно назначенное лечение;
- Грубое отношение к пациенту;
- Отказ в приеме.
Если вопрос не решен положительно на уровне руководства медицинского учреждения, можно обратиться в вышестоящие органы.
Обращение в Министерство здравоохранения
Подать жалобу можно следующими способами:
- Лично обратившись в приемную Министерства.
- По почте. В заявлении необходимо подробно описать конфликтную ситуацию, приложить доказательную базу (справки, назначения).
- Заполнив специальную форму жалобы в онлайн-приемной на сайте Минздрава. Запрос будет обработан в течение трех дней, после чего будет направлен в соответствующие органы для принятия решения.
- Звоните с жалобой на горячую линию Минздрава, указанную на сайте.
- Направить жалобу на электронную горячую линию, указанную на сайте.
Независимо от способа подачи заявления, ответ на обращение должен быть получен в течение 30 дней с момента регистрации документа.
В Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения
Росздравнадзор осуществляет контроль за качеством медицинской помощи, оказываемой населению. Жалобу можно подать в Росздравнадзор:
- По почте на адрес службы.
- В электронную приемную на сайте Росздравнадзора.
- Лично обратившись в отделение Росздравнадзора по месту жительства.
В суд
В отличие от жалобы, исковое заявление в суд имеет строгую форму. Приложение должно содержать следующие пункты:
- Наименование учреждения, в которое подается претензия.
- Хронологическое описание событий с указанием данных всех лиц, принимавших участие в конфликтной ситуации.
- Перечень прав с указанием применимого законодательства.
Также к заявлению необходимо приложить копии документов заявителя и имеющихся свидетелей.
Следует помнить, что судебные разбирательства могут затянуться надолго и не подходят для быстрого решения вопроса.
В прокуратуру
Заявление в прокуратуру на прием к врачу или в лечебное учреждение можно подать в следующих случаях:
- Причинение тяжких телесных повреждений;
- Летальный исход;
- Записи в документации, не соответствующие действительности;
- Незаконное прерывание беременности;
- Пренебрежение медицинскими работниками.
К заявлению должны быть приложены все соответствующие документы.
Заведующая терапевтическим отделением 158-й поликлиники г. Москвы без объяснения причин отказала мне в направлении на УЗИ сосудов головного мозга. Несмотря на то, что мой врач просил.
В случае отказа в выдаче направления возможны следующие варианты: 1. Подача заявления или жалобы другому уполномоченному лицу направляющей медицинской организации (руководителю, главному врачу или их заместителям). При этом в заявлении (жалобе) следует кратко изложить обстоятельства, связанные с ненаправлением, и попросить дать мотивированный ответ, почему бездействие допускается или почему в направлении отказано. Срок ответа 30 дней.
2. Подача заявления, жалобы в Росздравнадзор (его территориальный орган) или орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения
При этом такие жалобы обычно составляются адвокатами за вполне адекватное и не большое вознаграждение.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Как правильно подать жалобу на медицинское учреждение или врача
Жалоба должна содержать следующие пункты:
- Название учреждения, в которое будет направлена жалоба.
- Персональные данные заявителя.
- Описание жалобы.
- Требования к разрешению конфликтов.
- Доказательная база (выписки, назначения и т.п.).
- Наименование учреждения, на которое подана жалоба или данные медицинского работника.
- Дата и подпись заявителя на протоколе.
Как подать жалобу на врача:
- Соберите доказательства для данной проблемы.
- Подайте жалобу медицинскому работнику. Обращаться нужно не к заведующему отделением, а к главврачу.
- Если вопрос не решен, обращайтесь в вышестоящие органы местного и областного значения.
- Если на данном этапе жалоба не удовлетворена или требуется оперативное решение, обращайтесь в МЗ РФ, правоохранительные органы.
Советы по жалобам
Для того чтобы жалоба была рассмотрена и замечена, следует придерживаться некоторых правил ее составления:
- Документ должен содержать полные и достоверные данные.
- Текст должен быть написан грамотно, лаконично и информативно. Оно не должно содержать угроз или оскорблений.
- К жалобе необходимо приложить копии подтверждающих документов.
- Документ должен быть написан четким почерком или напечатан на компьютере. Жалобы, часть текста которых нечитаема, не рассматриваются.
- Обязательно укажите свои требования в конце документа.
- Жалобу желательно составить в двух экземплярах, один из которых с отметкой о получении необходимо оставить на руках.
Прежде чем подавать жалобу на врача или лечебное учреждение, следует убедиться в ее обоснованности и достаточной доказательной базе, чтобы надзорные органы могли разобраться в ситуации и наказать виновных.