btaclub.ru
Главная »

ЗаСАГО по полной: почему лучше не врезаться в машину с каско | Статьи | Новости

Автомобильное право

Проблема массовая

Ситуация, при которой автомобилисты, виновные в ДТП, должны страховщикам деньги сверх покрытия ОСАГО, как правило, возникает с новыми автомобилями, застрахованными по КАСКО, поясняет автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«По ОСАГО страховщики используют Единую методику оценки ущерба на санацию, которую они сами ежегодно составляют. Так что цены на запчасти, которые там указаны, не соответствуют рыночным реалиям. Отремонтировать машину у официального дилера для них очень проблематично, поэтому, по данным ОСАГО, их часто отправляют на ремонт в мутные сервисы, расположенные в гаражных кооперативах, где ремонт автомобилей осуществляется из самых дешевых запчастей не высококвалифицированными специалистами. мастера. Ситуация резко меняется в случае с каско – добровольным и более дорогим. Страховщик заинтересован в сохранении такого клиента, поэтому автомобиль ремонтируют как на обычном дилерском сервисе, так и с оригинальными запчастями. При этом все убытки сверх лимита «автогражданки» легко могут быть переложены в судебном порядке на виновника аварии», — говорит Ифанов.

Такие иски довольно распространены и подаются в порядке регресса, поясняет Константин Кожевников, юрист Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы.

Что делают страховые компании? Они, как правило, накручивают всю сумму ремонта на сервисе. Например, крыло в магазине стоит 100 тысяч рублей, а пишут - 150 тысяч рублей. На бумаге выполняются какие-то договоренности, а на деле совсем другие. И так далее по всем деталям», — говорит Кожевников.

Эксперт рекомендует в таких случаях ознакомиться со всем перечнем документов страховщика. И самый первый из них – это акт осмотра транспортного средства (выданное определение), который составляется инспектором ГИБДД. Далее страховая компания должна провести повторный акт осмотра, где также изучаются скрытые повреждения. Очень часто страховщики, минуя это звено, составляют расчет ущерба прямо из автосервиса, перечисляя все повреждения автомобиля. Это неправильно, этому должно предшествовать мнение эксперта-техника страховщика с независимым мнением. Причем к заключению обязательно должны быть приложены цветные фотографии, где повреждение запечатлено вместе с линейкой. Только они помогут понять ущерб.

Суд, экспертиза

Доказать, где были приписки, а где повреждения указаны справедливо, можно только проведя собственную независимую экспертизу.

«В нем у эксперта спрашивают, все ли подробности относятся к заявленному событию. Они могли образоваться именно от этой аварии, потому что клиент оформляет КАСКО, а мы ему при этом еще и старый ущерб сделали. Экспертизу проводит сам клиент на досудебной стадии или когда к нему уже предъявляют иск. Вся доказательная база в данном случае лежит на самом подсудимом. Где каждый представляет свой расчет. Потом уже суд назначает экспертизу, которая может насчитать и меньше и больше, к этому нужно быть готовым. Сама судебная экспертиза будет стоить не менее 30-40 тысяч рублей, — говорит Кожевников из Коллегии правовой защиты автомобилистов в Москве.

Адвокат, ссылаясь на свою судебную практику, констатирует, что в подавляющем большинстве случаев страховые компании завышают сумму восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего. По словам Кожевникова, автосервисы и страховые компании работают в тандеме.

«Реальную стоимость ремонта определит судебная экспертиза, потому что если страховщика отправили к дилеру, а там ремонт получился как будто запчасти позолоченные, то будет названа нормальная цена ремонта», — Сергей В свою очередь, отмечает Радько, юрист движения «Свобода выбора».

Страховщики сделали все, чтобы ОСАГО стала убыточной и неудобной для автомобилистов услугой, убежден вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

«Человек покупает полис, чтобы за ремонт в ДТП вместо него платила компания. Любимая метафора — даже если горбатый «Запорожец» врежется в Rolls-Royce, страховщик должен оплатить ремонт последнего. Теперь получается, что страховщики наживаются на различных поправках к законам. А причина этого в том, что протащили в ГК норму о том, что страховая компания становится собственником суммы, которую они кому-то выплатили по страховому случаю. Нынешние страховые случаи иллюстрируют пример скотского капитализма, а страхование может быть только добровольным, убежден Ольшанский.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное