Г. Смоленск, ул. Маршала Еременко, д. 2
Привет!
Также можно подать жалобу в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Кто отвечает за соблюдение санитарных норм в многоквартирном доме
Ответим на вопрос, что делать, если в подъезде запах канализации и куда обращаться. Все жильцы в обязательном порядке подписывают договор с управляющей компанией на содержание дома. По его условиям компания несет ответственность за техническую исправность систем отопления, водопровода, канализации и других коммуникаций. По первому требованию абонентов сотрудники компании берутся за устранение любых неполадок и проблем, в том числе появления неприятного запаха в подъезде, избавиться от которого очень сложно. Даже после устранения всех причин в квартирах все равно воняет, кое-что придется перетерпеть.
В случае периодических проявлений зловония в подъезде ситуация признается грубым нарушением возложенных на компанию обязанностей, что повлечет за собой наказание виновных.
Следующая инстанция – жилищная инспекция, которая может повлиять на управляющую компанию и ускорить решение проблемы.
Важно фиксировать все обращения и полученные ответы, даже отрицательные. Это поможет в случае, если власти не предпримут никаких действий. Отказ в устранении неприятного запаха можно получить, если проблема возникла по вине жильцов дома или того, кто неправильно провел канализационные коммуникации, в этом случае они должны устранить ее своими силами.
Привет.
В нашем коридоре стоял сильный запах. Управляющая компания перекладывает ответственность на администрацию города, а та обратно. Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, Наталья. Напишите жалобу на вашу управляющую компанию в районную прокуратуру. К жалобе приложите письменные ответы из УК. Если нет письменных ответов из УК, а отказы устные, сначала написать заявление в УК.
По факту появления неприятного запаха вы можете написать жалобу в отделение Роспотребнадзора по вашему субъекту РФ.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Что делать, если появился запах
Если сильно воняет, в подъезде резкий запах канализации, сырость или другие неприятные запахи, это означает, что управляющая компания не выполняет свои обязанности должным образом или вообще не содержит подвал в порядке. Жильцы многоквартирных домов начинают жаловаться, когда зловоние сохраняется длительное время. Куда обратиться и что делать, чтобы решить проблему?
Для начала стоит письменно обратиться в управляющую компанию, чаще всего это ускоряет решение проблемы вони в подъезде дома. Но, как показывает практика, такое обращение и даже личная встреча с представителями компании никак не способствует началу работ по устранению запаха и связанных с ним сложностей. При этом у собственников квартир есть возможность пожаловаться в жилищную инспекцию, а также в органы местного самоуправления, если все инстанции пройдены, но работы не проведены, специалисты рекомендуют подавать заявление в Роспотребнадзор.
Заявления в органы необходимо подавать в письменной форме в свободной форме, но шапка оформляется в соответствии с требованиями, в ней указываются Ф.И.О., место жительства и работы, контактные данные, а также наименование организации, в которой они заявление и должностное лицо, которое его представляет. Они чаще реагируют на личные обращения, чем на коллективные жалобы.
Текст заявления должен быть лишен каких-либо эмоциональных проявлений, все факты изложены четко и лаконично, с полным описанием проблемы и требований к ее решению. Пример можно найти в интернете или посмотреть на стенде управляющей компании.
Образец текста: «Из подвала жилого дома № 35 по ул. Интернациональной слышен неприятный запах канализации. Подвал не используется жильцами дома в личных целях. Обращение в управляющую компанию в устной и письменной форме было проигнорировано и не повлекло решения проблемы. Просим Вас провести санитарно-эпидемиологическое обследование подвала для выявления причины зловония и принятия управляющей компанией решения об устранении выявленных неисправностей. Просим письменно уведомить нас о результатах проведенной работы в сроки, установленные законодательством».
Из-за бюрократических проволочек или по другим причинам переписка с органами власти и Роспотребнадзором затягивается надолго, а проблема с неприятным запахом из метро будет беспокоить жильцов многоквартирного дома. Если управляющая компания выявила и устранила причины зловония в подъезде до санитарно-эпидемиологической проверки, жильцы в обязательном порядке уведомляют контролирующие органы. Возможна повторная обработка и в том случае, если проблема запаха в доме сервисной компании не устранена даже после принятия решения властями.
Самоидентификация и устранение неприятных запахов
В том случае, если в подъезде дома пахнет канализацией. Вонь становится невыносимой и мешает комфортной жизни, а сервисная компания не собирается принимать никаких решений по ее устранению, а все попытки способствовать этому через органы не приводят к положительным результатам, лучше решить проблему самим собой.
Естественно, что своими силами заменить трубы, убрать стоки либо устранить серьезные дефекты не стоит. В таком случае единственно правильным решением будет нанять специалистов из профильной организации. С их помощью все проблемы будут устранены в оговоренные сроки. За проделанную работу жильцам придется заплатить из собственного кармана. По окончанию всех работ необходимо взять в бухгалтерии фирмы-исполнителя счет и бумаги, подтверждающие устранение неполадок в подвальном помещении многоквартирного дома.
Исход
В последующем жильцы дома имеют право подать коллективный иск, составленный по образцу, к управляющей компании в суд и в ходе разбирательства взыскать с нее потраченные средства. Как показывает практика, такие судебные процессы в большинстве случаев выигрывают жильцы. К сумме взыскания иногда прибавляются требования о возмещении морального вреда, стоимости проживания в гостинице (из-за невыносимого запаха в квартире), оплата медицинского обслуживания.