btaclub.ru
Главная »

Закон о замене оборудования - 2022 г.

Документы

Общие сведения об акте, особенности составления

Неважно, какое оборудование подлежит замене, эта процедура должна сопровождаться оформлением акта. Это может быть как бытовая и офисная техника, так и промышленные устройства и оборудование. Как правило, в компании есть специальный сотрудник, который должен заниматься оформлением акта. Обычно эта обязанность возлагается на делопроизводителя, хотя к этому могут привлекаться и другие члены комиссии.

Если на вас возложена функция формирования акта замены оборудования, и вы не очень хорошо представляете, как это сделать, мы дадим вам несколько полезных рекомендаций. Рекомендуем также изучить образец документа – на его основе вы легко сможете составить собственный акт.

Прежде чем приступить к подробному изучению акта, ознакомьтесь с некоторыми общими сведениями, общими для всех подобных документов.

  • Во-первых, начнем с того, что акт относится к первичной документации, поэтому относиться к его составлению необходимо очень внимательно, не допуская ошибок, неточностей и исправлений.
  • Во-вторых, все акты, составляемые в коммерческих организациях, в настоящее время не имеют единого унифицированного образца. Это означает, что сотрудники компаний могут писать их в произвольной форме или, если у компании есть шаблон документа, по его типу. Информация о форме, в которой должны быть составлены акты, приводится в нормативной документации компании.
  • В-третьих, акт может быть написан от руки или набран на компьютере (при условии дальнейшей распечатки) – значения не имеет. Для формирования акта подойдет как обычный лист любого подходящего формата (чаще используется вариант А4), так и фирменный бланк.

Главное, чтобы его текст был заверен «живыми» подписями лиц, причастных к замене.

Заверять акт замены оборудования пломбой необходимо только в том случае, если это требование указано в учетной политике организации.

Акт составляется не менее чем в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон замены), при необходимости могут быть изготовлены дополнительные экземпляры, заверенные надлежащим образом.

Данные о готовом акте необходимо вносить в реестр, который должен быть в каждой крупной организации – обычно он хранится либо в бухгалтерии, либо у секретаря.

Содержание акта

Особых требований к оформлению акта нет. Здесь рекомендуется придерживаться стандартных правил составления такой документации. Итак, начинать оформление документа следует с заполнения «шапки». Здесь пишется полное название документа, где должна отображаться суть его составления. Также указывается номер, присвоенный акту внутренним документооборотом.

Кроме того, здесь должна присутствовать дата регистрации и город, в котором проходила данная процедура. После этого можно приступать к заполнению основной части. Он должен состоять из следующих пунктов:

  1. Информация о компании, в которой производится замена оборудования. В документе эта сторона именуется «заказчиком».
  2. Информация о стороне, выступающей в качестве поставщика. Эта компания называется «исполнитель».
  3. Прописывается информация о заменяемом объекте, указывается его порядковый номер.
  4. Также необходимо указать информацию о документах, на основании которых предприятие получило в свое распоряжение это оборудование. Если это покупка, то указывается номер счета и дата покупки.
  5. Следует отметить, когда именно было установлено устройство, прописана дата его первого запуска.
  6. Отмечается информация о техническом обслуживании, которому подвергается оборудование. Это может быть гарантийное или послегарантийное обслуживание.
  7. Указывается причина необходимости замены оборудования. Если узел поврежден, он должен быть записан именно так. Если комиссия установила причину неисправности, о ней также необходимо упомянуть.

Кто производит акт замены оборудования

Акт считается документальным подтверждением того, что какое-то конкретное оборудование подлежало замене. Он может выйти из строя из-за технических неполадок. Также устройство может просто устареть, и его дальнейшее использование не рационально. При необходимости замены оборудования составляется акт. На его основании старое устройство списывается. При этом на баланс организации ставится новое оборудование.

Общие сведения об акте, особенности составления

Прежде всего, в документе говорится:

  • Его название, номер;
  • Дата и место составления.

Затем в тексте документа указывается:

  • Компания-владелец оборудования (является заказчиком по акту) и компания-поставщик (является подрядчиком);
  • Наименование оборудования, его номер, а также сведения из документа, подтверждающего факт покупки (номер и дата счета-фактуры);
  • Обязательна дата установки, а также обслуживание данного оборудования является гарантийным или послегарантийным.

Затем в таблицу заносят принятые меры по выявлению неисправности (внешний осмотр, углубленное обследование и т. д.), указывают характер повреждения и записывают результат осмотра.

После этого делается вывод о необходимости замены оборудования. Здесь следует отметить, какое именно оборудование будет заменено.

Наконец, документ подписывается обеими сторонами.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное