Могу ли я вернуть электронный билет?
Возврат билетов, приобретенных через Интернет, осуществляется по той же схеме, что и возврат бумажных версий. Согласно статье 108 Воздушного кодекса каждый пассажир по собственной инициативе вправе отказаться от воздушной перевозки. Такой пункт присутствует в договоре при оформлении билета.
Кроме того, условия возврата билета прописаны в Федеральных авиационных правилах. Согласно пункту 226 Правил воздушных перевозок пассажиру предоставляется право отказаться от полета в соответствии с условиями договора. В договоре могут содержаться условия о возврате провозной платы.
Регулирование оказания услуг воздушной перевозки регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказа Минтранса Российской Федерации № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил (далее — ФАП )» и Закона РФ «О защите прав потребителей».
Условия и положения
Электронные билеты могут быть возвращены по добровольным и вынужденным причинам:
- Добровольный отказ – это отказ по собственному желанию (изменение планов, опоздание на регистрацию, ошибка в заполнении данных и т.п.) Регулируется п. 229 ФАП.
- Вынужденным считается отказ, не зависящий от желания пассажира (задержка, отмена рейса, болезнь пассажира, болезнь или смерть родственника, который должен был лететь с ним в одном самолете и т. д.). регулируется пунктом 227 FAR.
Чем дороже билет, тем выше шанс беспроблемного возврата денег в случае отмены рейса. Услуга возврата не входит в тарифные планы бюджетных билетов, кроме случаев форс-мажора. По ним вернуть полную сумму можно только в случае вынужденного возврата. А вот за дорогие билеты можно вернуть полную стоимость денег даже по добровольной причине.
Для оформления возврата электронных билетов необходимо подготовить номер брони, рейса и билета, а также дату и время вылета. Все эти данные взяты из письма, которое приходит на электронную почту пассажира после оплаты билета.
Сроки
Чем раньше пассажир обратится в авиакомпанию с решением об отмене рейса, тем больше шансов, что он вернет свои деньги:
- Менее чем за сутки до окончания регистрации на рейс производится возврат полной стоимости билета, за исключением штрафов и сборов и комиссий платежной системы (если это предусмотрено правилами конкретной авиакомпании).
- Менее чем за 24 часа до окончания регистрации - сумма возврата составит только процент от стоимости билета (кроме дорогих билетов, где полная сумма возвращается даже после вылета рейса).
Как вернуться?
Билет должен быть возвращен пассажиру на том же сайте, где он оформил бронирование.
Для возврата билета необходимо:
- Войдите в свою учетную запись на официальном сайте.
- Зайдите в раздел «Бронирование», найдите свой билет.
- Ознакомьтесь с инструкциями по возврату билетов.
- Заполнить заявление на возврат, приложив скан страницы паспорта с личными данными, где будет хорошо видно фото и личные данные. Заявка должна содержать номер купленного билета, бронь, время и день вылета.
- Нажмите на команду «Возврат».
При отсутствии возможности войти в личный кабинет на сайте, пассажиру необходимо найти контактные данные (мессенджеры, телефон службы поддержки) на сайте и обратиться напрямую в авиакомпанию.
Узнайте больше о том, как вернуть билет в авиакомпанию:
Обмен
Обмен билетов возможен, если это предусмотрено тарифными условиями авиакомпании. В случае обмена проездного документа бизнес-класса штрафы с пассажира, как правило, не взимаются.
Обменять билет можно на официальном сайте авиакомпании, у которой пассажир приобрел билет. Схема такая же, как и при возврате, только конечным действием будет «Отмена», а не «Возврат». Сайт автоматически рассчитает стоимость прислуги, согласно тарифному плану. После перевода средств на указанную электронную почту будет отправлена новая маршрут-квитанция.
Часто авиакомпании предлагают услугу бесплатного обмена билета, если человек ошибся при бронировании (например, неправильно написал личные данные). Бесплатно обменять билет можно только в первый день после бронирования.
Электронные билеты также подлежат услуге внесения изменений в текущую дату вылета. Данная процедура выполняется платно или бесплатно, в зависимости от выбранного тарифа.
Возврат
Получение денег осуществляется на ту же карту держателя, которая была указана при регистрации. Средний срок поступления денежных средств на счет пассажира при возврате билетов онлайн составляет от 7 дней до трех месяцев с момента оформления заявления об отмене рейса.
Через интернет все проще, в том числе оформить возврат билета. Из минусов: вам не вернут деньги сразу, так как, например, на кассе придется ждать несколько дней. При этом нет необходимости никуда ходить, стоять в очередях, что становится особенно ценным в условиях санитарно-эпидемиологической обстановки.
Мы тщательно следим за актуальностью информации в наших статьях и регулярно их обновляем. Однако законодательство постоянно меняется, поэтому если у вас есть вопросы, вы можете задать их дежурному юристу сайта ниже: