Политика возврата в течение 2 недель
Чтобы вернуть исправный товар в течение 14 дней с момента покупки (в этом случае день покупки не учитывается в общем сроке), необходимо действовать следующим образом:
- Заявка составляется в 2-х экземплярах на имя продавца. В документе нужно указать, какой именно предмет возвращается (описать характеристики, модель, другие ключевые идентификаторы).
- Приходите в магазин с заявлениями и товарами, которые вы планируете вернуть. Напоминаем, что важно, чтобы покупка сохранила как товарный вид с заводскими этикетками и пломбами, так и потребительские свойства. Желательно приложить товарный или кассовый чек. При их отсутствии можно сослаться на другие доказательства покупки вещи в конкретном магазине.
- Дождитесь, пока продавец подпишет акты, получите от него акт приема-передачи предмета.
- В зависимости от ситуации в магазине (есть в наличии подходящий покупателю аналог или нет), обменяйте покупку на новую или верните деньги.
Заявление на возврат товара надлежащего качества
Как и в любой спорной ситуации, потребителю и продавцу выгодно решить проблему мирным и добровольным путем. Чтобы вернуть товар в течение двух недель, для начала необходимо оформить заявку с просьбой обменять купленный товар на аналогичный, но другого размера, фасона и других характеристик. Если товара нет в наличии, можно организовать более поздний обмен при получении соответствующего товара или возврат средств.
В заявлении на возврат товара (14 дней) укажите:
- Информация о продавце и покупателе;
- Характеристики приобретения;
- Причины возврата;
- Ссылки на нормативные акты;
- Заявление на обмен или возврат;
- Подпись и дата.
Ознакомьтесь с нашим шаблоном, чтобы правильно заполнить заявление (образец содержит запрос на возврат денег за товар).
Заявление об отказе в принятии покупки продавцом
При игнорировании продавцом права потребителя на возврат товара надлежащего качества (при сохранении товарного чека, товарного вида и функциональных свойств) можно направить ему претензию в связи с отказом в обмене или возврате денег за покупку. Такое требование оформляется по аналогии с заявлением на обычный возврат покупки, но дополнительно указывается, что магазин отказался от осуществления законных прав покупателя добровольно.
Претензия о возврате денежных средств при возврате качественного товара
Если вернуть товар в течение 14 дней (в добровольном порядке) не удалось, гражданин может обратиться с иском в суд. Претензия должна содержать следующую информацию:
- Название судебного органа, который будет рассматривать ваше дело;
- Сведения о заявителе (потребителе) и ответчике (продавце);
- Суть дела (можно «скопировать» с ранее составленных претензий, описав, когда и какой товар был куплен, что не понравилось покупателю, на какие законы он ссылается при реализации своих прав);
- Претензия о взыскании денег;
- Перечисление свидетельств о попытках мирного решения проблемы;
- Копии документов (чеки, ранее составленные заявления и претензии, иные доказательства);
- Подпись заявителя и дата подачи.
Если суд сочтет доводы истца убедительными, то возврат денежных средств за нарушение его прав как потребителя станет обязанностью ответчика.
Судебная практика по возврату качественной продукции
Судебная практика знает случаи, когда даже в ситуациях, когда покупка имеет товарный вид, документы, подтверждающие заключение сделки, 14-дневный срок на возврат покупки не действует. В 2016 году Мосгорсуд рассматривал дело № 4г-3631/2016, где покупатель хотел вернуть межкомнатные двери надлежащего качества, так как они ему не подошли по размеру. Хотя у гражданина были все возможности отменить сделку по Закону о защите прав потребителей, суд встал на сторону продавца.
Цитата: Дело в том, что гражданин заказал у продавца межкомнатные двери, указав в заявке сразу размеры, цвет и другие характеристики приобретения. А потому, по мнению суда, он не мог вернуть товар надлежащего качества по собственной ошибке.
Часто задаваемые вопросы
++++Мнение эксперта
Возврат товара в течение 14 дней возможен в отношении непродовольственных покупок, не перечисленных в специальном постановлении Правительства РФ. Однако для замены или передачи денег обратно гражданину важно, чтобы вещь не потеряла своего товарного вида, работоспособности. Желательно, чтобы покупатель магазина сохранил чек – с ним будет проще доказать, что товар был куплен у конкретного продавца.