btaclub.ru
Главная »

Возврат товара в течение 14 дней без объяснения причин

Защита прав потребителей

Политика возврата в течение 2 недель

Чтобы вернуть исправный товар в течение 14 дней с момента покупки (в этом случае день покупки не учитывается в общем сроке), необходимо действовать следующим образом:

  1. Заявка составляется в 2-х экземплярах на имя продавца. В документе нужно указать, какой именно предмет возвращается (описать характеристики, модель, другие ключевые идентификаторы).
  2. Приходите в магазин с заявлениями и товарами, которые вы планируете вернуть. Напоминаем, что важно, чтобы покупка сохранила как товарный вид с заводскими этикетками и пломбами, так и потребительские свойства. Желательно приложить товарный или кассовый чек. При их отсутствии можно сослаться на другие доказательства покупки вещи в конкретном магазине.
  3. Дождитесь, пока продавец подпишет акты, получите от него акт приема-передачи предмета.
  4. В зависимости от ситуации в магазине (есть в наличии подходящий покупателю аналог или нет), обменяйте покупку на новую или верните деньги.

Заявление на возврат товара надлежащего качества

Как и в любой спорной ситуации, потребителю и продавцу выгодно решить проблему мирным и добровольным путем. Чтобы вернуть товар в течение двух недель, для начала необходимо оформить заявку с просьбой обменять купленный товар на аналогичный, но другого размера, фасона и других характеристик. Если товара нет в наличии, можно организовать более поздний обмен при получении соответствующего товара или возврат средств.

В заявлении на возврат товара (14 дней) укажите:

  • Информация о продавце и покупателе;
  • Характеристики приобретения;
  • Причины возврата;
  • Ссылки на нормативные акты;
  • Заявление на обмен или возврат;
  • Подпись и дата.

Ознакомьтесь с нашим шаблоном, чтобы правильно заполнить заявление (образец содержит запрос на возврат денег за товар).

Судебная практика по возврату качественной продукции

Заявление об отказе в принятии покупки продавцом

При игнорировании продавцом права потребителя на возврат товара надлежащего качества (при сохранении товарного чека, товарного вида и функциональных свойств) можно направить ему претензию в связи с отказом в обмене или возврате денег за покупку. Такое требование оформляется по аналогии с заявлением на обычный возврат покупки, но дополнительно указывается, что магазин отказался от осуществления законных прав покупателя добровольно.

Мнение эксперта

Претензия о возврате денежных средств при возврате качественного товара

Если вернуть товар в течение 14 дней (в добровольном порядке) не удалось, гражданин может обратиться с иском в суд. Претензия должна содержать следующую информацию:

  • Название судебного органа, который будет рассматривать ваше дело;
  • Сведения о заявителе (потребителе) и ответчике (продавце);
  • Суть дела (можно «скопировать» с ранее составленных претензий, описав, когда и какой товар был куплен, что не понравилось покупателю, на какие законы он ссылается при реализации своих прав);
  • Претензия о взыскании денег;
  • Перечисление свидетельств о попытках мирного решения проблемы;
  • Копии документов (чеки, ранее составленные заявления и претензии, иные доказательства);
  • Подпись заявителя и дата подачи.

Если суд сочтет доводы истца убедительными, то возврат денежных средств за нарушение его прав как потребителя станет обязанностью ответчика.

Возврат товара в течение 14 дней без объяснения причин

Судебная практика по возврату качественной продукции

Судебная практика знает случаи, когда даже в ситуациях, когда покупка имеет товарный вид, документы, подтверждающие заключение сделки, 14-дневный срок на возврат покупки не действует. В 2016 году Мосгорсуд рассматривал дело № 4г-3631/2016, где покупатель хотел вернуть межкомнатные двери надлежащего качества, так как они ему не подошли по размеру. Хотя у гражданина были все возможности отменить сделку по Закону о защите прав потребителей, суд встал на сторону продавца.

Цитата: Дело в том, что гражданин заказал у продавца межкомнатные двери, указав в заявке сразу размеры, цвет и другие характеристики приобретения. А потому, по мнению суда, он не мог вернуть товар надлежащего качества по собственной ошибке.

Часто задаваемые вопросы

++++

Мнение эксперта

Возврат товара в течение 14 дней возможен в отношении непродовольственных покупок, не перечисленных в специальном постановлении Правительства РФ. Однако для замены или передачи денег обратно гражданину важно, чтобы вещь не потеряла своего товарного вида, работоспособности. Желательно, чтобы покупатель магазина сохранил чек – с ним будет проще доказать, что товар был куплен у конкретного продавца.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное