Особенности возврата товара, купленного онлайн
Права потребителя по возврату товара, приобретенного дистанционно, регулируются ст. 26.1 Закона № 2300-1. Человек, купивший товар в интернет-магазине, может вернуть или обменять его в течение семи дней. Этот срок начинает исчисляться не с момента доставки товара в точку, а с момента его получения покупателем. Даже если покупка пролежала в пункте выдачи несколько дней, они не учитываются.
Детали возврата товаров, приобретенных в Интернете, регулируются несколькими законами.
Закон | Разъяснение |
---|---|
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612 | Устанавливает правила продажи и возврата товара, приобретенного в онлайн-магазине |
Ст. 18 Закона №2300-1 | На что имеет право потребитель, выявивший в товаре дефекты |
Ст. 19 Закона №2300-1 | В какой срок покупатель может обратиться в магазин с определенными требованиями |
Ст. 20 Закона №2300-1 | Срок, в который продавец обязан устранить недостаток |
Ст. 21 Закона №2300-1 | Срок замены некачественного товара продавцом |
Возврат товара хорошего качества
Качественный товар можно вернуть в любое время до его получения или в течение семи календарных дней после его получения. Например, если человек заказал кроссовки в интернет-магазине, сразу примерил их в пункте выдачи и понял, что они не подошли по размеру, он вправе оформить возврат в тот же момент.
Важный! Перед заключением договора купли-продажи покупателю должна быть предоставлена вся информация о предмете. Также продавец обязан проинформировать его о сроках и порядке возврата соответствующим образом. Памятка обычно прилагается к товару. Если магазин проигнорировал это требование и не предоставил информацию покупателю, последний может подать заявление на возврат денег в течение трех месяцев с момента покупки.
Вы можете вернуть качественный товар при соблюдении следующих условий:
- Товарный вид сохраняется, потребительские свойства не теряются;
- У покупателя есть чек или иной документ, подтверждающий, что покупка была совершена в конкретном магазине;
- Этот товар не изготавливается на заказ. Товары, изготовленные таким образом, обмену и возврату не подлежат.
Отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате или замене. Потребитель может подтвердить покупку любым другим способом: например, предъявить справку об операции с банковского счета, в которой будет указана сумма и другая информация.
Таким образом, человек имеет право подать заявление на возврат средств в течение семи дней после покупки. Если ему не была предоставлена памятка о правилах возврата, срок продлевается до трех месяцев. Важно учитывать, что памятку могут и не дать, но курьер или сотрудник пункта выдачи попросит покупателя расписаться, что он ознакомлен с условиями и правилами возврата. В этом случае будет проблематично отстоять свои права в случае возникновения спорной ситуации.
Возврат бракованного товара
Для возврата некачественных вещей применяются общие правила ст. 18-24 Закона № 2300-1. Имеется в виду продукция со следующими недостатками:
- Дефекты внешнего вида;
- Отсутствие заявленных функций или возможностей;
- Отсутствие инструкции на русском языке;
- Неполный набор.
Любое несоответствие товара заявленному на сайте продавца описанию и внешнему виду является основанием для возврата или обмена на товар надлежащего качества.
Важный! Согласно ст. 22 Закона № 2300-1, срок возврата составляет 10 дней с момента обращения потребителя к продавцу. Срок подачи заявления о замене или возврате средств указан в ст. 21 Закона № 2300-1. Это можно сделать в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в течение двух лет с момента покупки. Исключение составляет возврат или обмен технически сложного товара: для него устанавливаются отдельные сроки.
Возврат технически сложного товара
Технически сложные товары (далее - ТСТ) реализуются также в интернет-магазинах, на которые распространяются правила дистанционной торговли. Перечень ТСТ утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924. К ним относятся практически все электронные устройства, бытовая техника, фото- и видеотехника.
Вернуть ТСТ надлежащего качества будет невозможно. Это возможно только в случае обнаружения дефекта в пункте выдачи или доставки курьером в течение 15 дней с момента получения в пункте выдачи или доставки курьером. Если указанный срок прошел, возврат возможен при обнаружении существенного дефекта, нарушении продавцом сроков ремонта или невозможности использования ТСТ более 30 дней суммарно в течение одного календарного года гарантии.
Возврат ТСТ ненадлежащего качества производится в особом порядке. Во-первых, продавец может назначить экспертизу для выявления неисправности и определения ответственного за нее лица: производителя, магазина, покупателя. Если последний не виноват, продавец вернет деньги или заменит неисправную технику на исправную.
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине: пошаговая инструкция
Для возврата товара надлежащего качества необходимо:
- Убедиться в наличии оснований и сохранении товарного вида. Также необходимо проверить время. При наличии напоминания о правилах возврата возврат возможен в течение семи дней. При отсутствии таковых - в течение трех месяцев.
- Обратитесь к продавцу за возвратом средств, взяв с собой паспорт и документы, подтверждающие покупку в конкретном магазине. Вам нужно посмотреть на сайте магазина адреса, по которым можно передать вещь. Чаще всего это спорные моменты.
- Делать заявление. Выдается на месте, в каждом магазине своя форма. Продавец оформляет акт возврата или счет-фактуру.
- Получать деньги. Они переводятся на банковский счет в течение 10 дней. По согласованию с покупателем продавец может передать их наличными или почтовым переводом.
Если магазин отказывается вернуть деньги и принять товар обратно, покупатель вправе обратиться в суд по месту жительства. Государственная пошлина за рассмотрение искового заявления не взимается. В случае удовлетворения судом требований продавец обязуется их выполнить на основании решения суда.
Возможные трудности
Магазины часто отказывают покупателям в возврате, ссылаясь на отсутствие у них кассовых чеков или поврежденную упаковку. Но обе причины не являются основанием для отказа: даже если упаковка нарушена или полностью отсутствует, продавец обязан принять товар.
Вторая проблема, с которой сталкиваются люди, это нарушение сроков возврата. Магазины ссылаются на банкротство банков и придумывают другие отговорки, чтобы убедить покупателей «отпустить» ситуацию и подождать.
Если вам нужна помощь, обратитесь за консультацией к нашим юристам по защите прав потребителей. Мы детально изучим Ваш вопрос и предложим способы его решения быстро и выгодно для Вас.