btaclub.ru
Главная »

Возврат стройматериалов в магазин

Защита прав потребителей

Могу ли я вернуть строительные материалы обратно в магазин?

Возврат и обмен строительных материалов осуществляется с применением правил статей 18, 25 Закона № 2300-1, а также перечня невозвратной продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463.

Возврат и обмен в течение 14 дней

На строительные материалы распространяется правило 14 дней, установленное статьей 25 Закона № 2300-1. Товар неподходящего качества можно заменить на другой или вернуть в магазин в течение двух недель после покупки.

Магазин выполнит требования покупателя в следующих случаях:

  • Плитка, обои, другие товары не подошли по цвету или размеру;
  • Товар не использовался;
  • Упаковка не вскрыта;
  • Заводские этикетки сохранены.

Во-первых, потребителю предлагается заменить неподходящий товар надлежащего качества на другой или аналогичный. Если его нет в наличии, продавец возвращает деньги.

Пример из судебной практики 1. Васильева Е.С. приобрели настенную плитку в коробках в ООО «Аквамарин». Часть плитки не подошла по цвету, поэтому покупатель обратился в магазин с просьбой обменять товар в количестве трех коробок на аналогичную продукцию. Несмотря на то, что плитка не была в употреблении, ее товарный вид сохранился, продавец отказался производить обмен. В связи с этим Васильева Е.С. Я обратился в магазин с претензией, но продавец ее не выполнил.

Покупатель был вынужден обратиться в суд для защиты своих интересов. При рассмотрении дела судья установил, что продавец отказал покупателю на основании Постановления Правительства № 55 от 19.01.1998 г., посчитав, что плитка внесена в перечень невозвратных товаров. Однако магазин неправомерно применил названный нормативный акт, поскольку приобретенный Васильевой Е.С. плитка не распространяется на товар, который продается метражом. Упаковано было в коробки, целостность которых покупателем не нарушена. На основании этого суд обязал магазин вернуть деньги за товар покупателю (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 04.06.2015 № 33-8356/2015).

Когда возврат стройматериалов невозможен?

Вернуть качественный неподходящий товар получится не во всех случаях. Ограничения прописаны в Постановлении Правительства № 55 от 19 января 1998 года, в котором приводится перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. В ней, среди прочего, называются стройматериалы, продаваемые метражом. Например, линолеум, кабель, шнур, пленка, отрезные ковры, шторы.

Также покупатель не вправе обменять или вернуть:

  • Строительные товары, относящиеся к бытовой химии;
  • Сухие смеси продаются на развес;
  • Товары продаются оптом или оптом.

Единственным способом возврата перечисленных товаров является сокрытие продавцом достоверной информации о товаре.

Срок возврата через две недели

Гораздо проще вернуть в магазин отделочные и строительные материалы, если выяснится, что в магазине продали некачественный товар. При этом покупатель вправе обратиться к продавцу с претензией как в течение 14 дней после покупки, так и вне двухнедельного срока. При этом не имеет значения, включен ли товар в список невозвратных товаров от 19.01.1998 № 55.

Совет! Претензии по качеству должны быть предъявлены в течение гарантийного срока. Информацию о гарантийном сроке можно найти на этикетке или обратиться к продавцу.

Если потребитель обнаружил недостатки строительных материалов, он вправе потребовать от продавца по своему выбору:

  • Замена на продукцию того же бренда;
  • Замена на аналогичный товар с перерасчетом стоимости;
  • Снижение себестоимости продукции;
  • Устранение дефектов за счет продавца.

Если ни один из вышеперечисленных вариантов не устраивает покупателя, он может потребовать расторжения договора купли-продажи и вернуть товар в магазин.

Пример из судебной практики 2. Николаев А.Н. закуплен у ООО "СМУ №5" бетон для фундамента жилого дома марки М-250. После получения товара выяснилось, что его качество не соответствует заявленному продавцом. Была проведена экспертиза, в результате которой выяснилось, что поставленный товар составил 52% бетона марки М-250. Покупатель обратился в ООО «СМУ №5» с претензией, в которой просил в течение 30 дней демонтировать некачественный бетон и залить фундамент бетоном марки М-250.

Данное требование ответчиком было оставлено без внимания и исполнения, что послужило основанием для обращения истца в суд за защитой нарушенных прав. В процессе рассмотрения дела судья счел доказанным факт реализации истцом некачественной продукции. Так как целью использования фундамента является строительство жилого дома, фундаментные работы должны соответствовать требованиям строительных норм. И в связи с этим требования Николаева А.Н. удовлетворены (Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 20.08.2018 по делу № 33-3006/2018).

Как вернуть стройматериалы по закону: пошаговая инструкция

Чтобы вернуть деньги за стройматериалы, покупателю потребуется совершить ряд последовательных действий. Мы рекомендуем использовать приведенные ниже инструкции.

Шаг 1. Определяем причину возврата товара

Следует проверить, соответствуют ли купленные изделия разработанному дизайну по цвету и размеру. Есть ли на товаре повреждения, соответствует ли оно заявленному качеству.

Шаг 2. Составление претензии к магазину

После определения причины возврата покупатель оформляет письменную претензию на возврат товара.

Претензионное письмо должно содержать следующую информацию:

  • Название магазина;
  • Информация о покупателе (имя, адрес, телефон);
  • Обстоятельства приобретения строительных материалов;
  • Причины возврата товара;
  • Подпись и дата.

К претензии необходимо приложить квитанцию ​​об оплате, товарную накладную и другие документы, выданные магазином. Если клиент хочет вернуть деньги без чека в связи с его утерей, то желательно получить в банке выписку по счету.

Если у вас возникли трудности в составлении искового заявления, рекомендую воспользоваться услугами опытного юриста. Он объяснит правила возврата стройматериалов и поможет вернуть деньги за товар.

Шаг 3. Подача претензии и ожидание ответа

Претензия составляется в двух экземплярах, чтобы один передать продавцу, а второй сохранить с отметкой продавца о получении. Сотрудник магазина обязан поставить приходной штамп с датой и подписью, чтобы в дальнейшем покупатель имел доказательство факта вручения документа.

Заявка на возврат должна быть обработана в течение 10 дней. В этот период магазин должен проверить качество товара и оформить возврат стройматериалов. Если этого не произошло, нужно обращаться в Роспотребнадзор или в суд.

Должен знать! В последнее время многие товары приобретаются дистанционно в интернет-магазине. В соответствии со статьей 21 Закона № 2300-1 заказчик вправе отказаться от строительных материалов в течение семи дней со дня их получения.

Что делать, если в возврате отказали?

В случае невозможности разрешения конфликта мирным путем клиент вправе по своему выбору обратиться за защитой своих интересов в Роспотребнадзор или в суд.

Как отправить жалобу в Роспотребнадзор?

Чтобы заставить магазин вернуть деньги за товар, необходимо обратиться в Роспотребнадзор, чтобы его сотрудники смогли оценить законность действий продавца.

Потребитель составляет жалобу, в которой указывает:

  • Наименование территориального подразделения кафедры;
  • Ваше полное имя, адрес и номер телефона;
  • Информация о магазине, его менеджере, местонахождении и телефоне;
  • Обстоятельства покупки и причины возврата товара;
  • Информация о подаче претензии в магазин и результатах ее рассмотрения;
  • Просьба проверить факты и поспособствовать возврату денег.

В конце указывается список заявлений, ставится дата и подпись.

Также желательно указать способ получения ответа на претензию. Например, адрес, на который его следует отправить, или электронная почта.

Проверки в отношении магазина осуществляются в течение месяца. По результатам издается приказ, который необходимо выполнить в обязательном порядке. При этом продавец привлечен к административной ответственности за нарушение Закона № 2300-1.

Как подать иск в суд?

Обращение в суд за взысканием денег за товар – эффективный способ защиты прав потребителей. Покупатель вправе требовать не только денежной суммы за стройматериалы, но и неустойки, возмещения морального вреда, а также штрафа за отказ от выполнения требований, изложенных в претензии.

Для возбуждения уголовного дела составляется исковое заявление, в котором указываются:

  • Название суда;
  • Информация о покупателях и продавцах;
  • Описание обстоятельств покупки;
  • Причины возврата товара;
  • Информация об отправке претензии в магазин и ответ на нее;
  • Требование о взыскании денег за товар;
  • Список приложений;
  • Дата и подпись.

В качестве приложений к претензии составляют договор купли-продажи, заключение экспертизы, чек об оплате, претензию и отзыв на нее.

Когда вам нужна юридическая помощь

Многие продавцы отказывают покупателям в возврате денежных средств за стройматериалы, ссылаясь на перечень невозвратной продукции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998. Для эффективной защиты ваших интересов целесообразно обратиться к опытному юристу, который проверит доводы продавца на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей и поможет восстановить справедливость. Если вы уверены, что магазин нарушил ваши интересы, обратитесь к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все ваши вопросы.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное