btaclub.ru
Главная »

Возврат денег за отмену брони отеля: основания, условия, порядок

Административное право

Причины возврата

Чтобы отменить бронирование, для такого решения должна быть веская причина. Такими основаниями могут быть такие аргументы, как невозможность пользования услугами (например, по состоянию здоровья), некомфортные условия проживания и так далее. Исполнитель может пойти на компромисс и исправить недостатки условий, но если он этого не сделал, то можно вернуть всю сумму обратно.

Пример: в 2015 году отменены все рейсы из России в Египет. Люди, летевшие по делам или на отдых, не могли попасть в забронированный отель из-за непредвиденных обстоятельств со стороны авиакомпаний. Эта причина является хорошим поводом для рассмотрения заявки.

Условия возврата

За отмену брони, неявку или несвоевременное прибытие заказчика исполнитель вправе взимать с него плату за фактическое время простоя номера. Об этом указано в Постановлении Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085.

Таким образом, если исполнитель ставит условие, что он может взимать плату более чем за один день, это является противоречием и нарушением закона.

Политика возврата бронирования

Для возврата вам необходимо написать письменную претензию на адрес отеля (или на адрес турагента, где был взят билет). Хотя претензия производится в случайном порядке, все же стоит придерживаться некоторых правил.

Сдача осуществляется в течение 20 дней с момента расторжения договора между заказчиком и исполнителем. Претензию лучше отправить заказным письмом с описанием вложения и квитанцией. Главное, чтобы администрация, которой была отправлена ​​претензия, подтвердила ее получение. При написании потребуются все чеки, копии договоров, справок и других документов для обоснования причины отказа.

Представители организации должны ответить на письмо в течение десяти дней. По истечении этого срока заявитель имеет право на получение за каждый день просрочки 3% от суточной стоимости номера.

Что делать, если получен отказ?

Если письмо было проигнорировано или имела место попытка уклонения от выполнения требований заказчика, то жалоба уходит на более высокий уровень – в Роспотребнадзор. Если там не оказывают должной помощи, можно обратиться с иском в суд по месту жительства, если стоимость иска составляет более 50 тысяч рублей или к мировому судье, если стоимость иска менее 50 тысяч рублей. Цена иска должна быть указана.

В обязательном порядке необходимо предоставить претензию и доказательство того, что исполнитель ее принял и отказался от возмещения убытков в добровольном порядке. При подаче претензии вы можете запросить:

  • Возврат средств;
  • Возместить причиненный моральный вред;
  • Компенсировать отказ от добровольного удовлетворения требований.

Если факт нарушения прав потребителя будет доказан, то суд не вправе отклонить требование о возмещении морального вреда.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное