Причины возврата
Чтобы отменить бронирование, для такого решения должна быть веская причина. Такими основаниями могут быть такие аргументы, как невозможность пользования услугами (например, по состоянию здоровья), некомфортные условия проживания и так далее. Исполнитель может пойти на компромисс и исправить недостатки условий, но если он этого не сделал, то можно вернуть всю сумму обратно.
Пример: в 2015 году отменены все рейсы из России в Египет. Люди, летевшие по делам или на отдых, не могли попасть в забронированный отель из-за непредвиденных обстоятельств со стороны авиакомпаний. Эта причина является хорошим поводом для рассмотрения заявки.
Условия возврата
За отмену брони, неявку или несвоевременное прибытие заказчика исполнитель вправе взимать с него плату за фактическое время простоя номера. Об этом указано в Постановлении Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085.
Таким образом, если исполнитель ставит условие, что он может взимать плату более чем за один день, это является противоречием и нарушением закона.
Политика возврата бронирования
Для возврата вам необходимо написать письменную претензию на адрес отеля (или на адрес турагента, где был взят билет). Хотя претензия производится в случайном порядке, все же стоит придерживаться некоторых правил.
Сдача осуществляется в течение 20 дней с момента расторжения договора между заказчиком и исполнителем. Претензию лучше отправить заказным письмом с описанием вложения и квитанцией. Главное, чтобы администрация, которой была отправлена претензия, подтвердила ее получение. При написании потребуются все чеки, копии договоров, справок и других документов для обоснования причины отказа.
Представители организации должны ответить на письмо в течение десяти дней. По истечении этого срока заявитель имеет право на получение за каждый день просрочки 3% от суточной стоимости номера.
Что делать, если получен отказ?
Если письмо было проигнорировано или имела место попытка уклонения от выполнения требований заказчика, то жалоба уходит на более высокий уровень – в Роспотребнадзор. Если там не оказывают должной помощи, можно обратиться с иском в суд по месту жительства, если стоимость иска составляет более 50 тысяч рублей или к мировому судье, если стоимость иска менее 50 тысяч рублей. Цена иска должна быть указана.
В обязательном порядке необходимо предоставить претензию и доказательство того, что исполнитель ее принял и отказался от возмещения убытков в добровольном порядке. При подаче претензии вы можете запросить:
- Возврат средств;
- Возместить причиненный моральный вред;
- Компенсировать отказ от добровольного удовлетворения требований.
Если факт нарушения прав потребителя будет доказан, то суд не вправе отклонить требование о возмещении морального вреда.