Возврат кондиционера ненадлежащего качества
В соответствии с нормами законодательства, защищающими права потребителей, вы можете вернуть любой бракованный товар, если заметите в нем недостатки. Если продавец указал вам эти дефекты, а вы все же совершили покупку, то признак того, что товар некачественный, не действует.
У вас также есть возможность вернуть покупку по истечении пятнадцатидневного периода, но только если:
- Товар имеет существенные недостатки;
- Несоблюдение сроков устранения недостатков;
- Эксплуатация изделия невозможна в связи с неоднократным устранением разного рода дефектов на срок более тридцати дней каждого года гарантийного срока.
Например, существенным недостатком кондиционера является отсутствие функции снижения температуры воздуха. В этом случае возможно предъявление претензий продавцу в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок истек, то в течение двух лет с момента передачи товара покупателю. В этом случае придется доказывать, что кондиционер был неисправен еще до покупки.
Если вы обнаружите какие-либо недостатки в процессе использования кондиционера, то для его возврата необходимо написать заявление-претензию на возврат уплаченных денег или обмен на товар надлежащего качества. Претензия составляется в свободной письменной форме и должна содержать:
- Контактные данные продавца и покупателя;
- Подробное описание приобретаемого товара (наименование, цвет, стоимость, модель);
- В какие сроки, при каких обстоятельствах были обнаружены недостатки, лучше указать, какими нормами закона вы руководствуетесь.
- Требуйте возврата или обмена товара.
При себе необходимо иметь паспорт и документы, подтверждающие факт покупки. Если у вас нет кассового или товарного чека, то отказать в удовлетворении ваших требований не могут. В этом случае вы можете предъявить эксплуатационную документацию, которая содержит отметку об оплате, техпаспорт и другие документы. Вы также вправе привести в качестве доказательства показания свидетелей, присутствовавших при совершении покупки (ст. 493 ГК РФ).
Далее свяжитесь с продавцом с требованиями и дождитесь ответа. У продавца есть 10 дней, чтобы удовлетворить ваши требования.
Споры, возникшие по результатам экспертизы, вы можете решить с помощью суда.
Возврат кондиционера надлежащего качества
Законодатель составил определенный перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену. Кондиционер как технически сложный товар входит в этот перечень, поэтому по закону его возврат и обмен невозможны.
Возврат кондиционера после установки
Вы можете вернуть кондиционер после установки, если обнаружите в нем недостатки, и они подтвердятся осмотром или экспертизой, и таким образом товар будет признан товаром ненадлежащего качества. Оформить возврат или обмен качественного кондиционера после установки не представляется возможным.