В общих чертах: что такое ЕГРЮЛ
Аббревиатура ЕГРЮЛ расшифровывается как Единый государственный реестр юридических лиц. В нем хранится систематизированная информация о предприятиях и изменениях в них, даже уже ликвидированных.
Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (информационный ресурс для индивидуальных предпринимателей) - документ, содержащий сведения о предприятии, дополнительно подтверждает сведения о компании. Выписка является государственной гарантией предоставленной компанией информации.
База данных содержит всю систематизированную информацию о лицах, ведущих бизнес на территории Российской Федерации. Также содержит информацию о ликвидированных предприятиях, начиная с самого первого дня их существования.
Уполномоченным органом по контролю за базой является Федеральная налоговая служба. Поэтому получить выписку можно либо в ФНС РФ, либо на их официальном сайте https://www.nalog.ru/.
В каких случаях может потребоваться:
- Для открытия или закрытия банковского счета организации;
- Подача заявки и участие в тендере;
- При необходимости нотариального заверения документов, касающихся деятельности предприятия;
- Получить информацию о партнерах, чтобы обезопасить себя от риска признания сделки недействительной;
- При участии в арбитражных судах документ будет служить подтверждением вида деятельности предприятия;
- Участвовать в аукционе;
- Для заключения различных сделок с недвижимостью и заключения договоров аренды;
- При получении различных лицензий.
Нормативная база
Правила предоставления документов и сведений из ЕГРЮЛ содержатся в Административном регламенте оказания ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Регулирующий документ утвержден приказом Минфина России от 30.06.2015 № 165н.
Полный перечень сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях, содержащихся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, указан в ст. 5 № 129-ФЗ.
Полный список информации и сопутствующей документации
Согласно перечисленным законодательным актам запрос информации составляется в произвольной форме, но он должен содержать сведения:
- Сокращенное или полное наименование предприятия, о котором запрашивается информация, либо полное наименование предпринимателя;
- ИНН предприятия;
- ОГРН или ОГРНИП.
Сведения о заявителе:
- Сокращенное или полное (предпочтительно) наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица;
- Адрес электронной почты или почтовый адрес и контактный телефон;
- Если требуются сведения о месте жительства, заявитель обязан предоставить копии документов, удостоверяющих личность;
- Удобный способ получить документ.
Если не был указан способ получения документа по почте, то по истечении указанных сроков необходимо самостоятельно явиться в ФНС РФ, предъявить паспорт и забрать выписку.
Пошаговая инструкция получения
Первое, что нужно сделать, это определиться с видом выписки – бумажная или электронная. В случае электронной версии достаточно будет зайти на официальный сайт ФНС https://www.nalog.ru/ и заполнить запрос в электронной форме. Единой формы заполнения нет, поэтому заявление с информацией заполняется в произвольной форме.
Если требуется официальный документ со всеми печатями и штампами ФНС, то запрос заполняется по той же схеме, но его необходимо направить непосредственно в ФНС. Такой документ должен быть заполнен датой и заверен подписью и печатью.
Оплату услуги на расчетный счет ФНС РФ можно произвести в любом отделении Сбербанка или с помощью интернет-банкинга.
Выписка должна содержать следующую информацию:
- Организационно-правовая форма предприятия;
- Виды экономической деятельности;
- Фактический юридический адрес;
- Сведения об учредителях;
- Дата основания компании;
- Размер уставного капитала;
- ОГРН;
- Перечень документов, которые были предоставлены при регистрации;
- Информация о наличии лицензий;
- Сведения о лицах, имеющих право представлять организацию без доверенности (указывается должность на предприятии, ФИО и другие паспортные данные, ИНН);
- Информация о представительствах и филиалах.
Стоимость документа
Цена выписки зависит от многих факторов, в частности, от срока ее предоставления.
Если компании нужна информация о собственной организации и нет смысла торопиться, выписка будет готова примерно через 5 рабочих дней и предоставляется абсолютно бесплатно.
В случаях, когда требуется подтверждение данных о контрагенте, цена госпошлины составит 200 рублей.
Получить срочную выписку для собственной организации или партнера можно на следующий рабочий день, ее стоимость 400 руб. Этот тариф действует как для выписок о контрагентах, так и для документа о собственном предприятии.
Электронные выписки, которые приходят на указанный e-mail, абсолютно бесплатны. Чаще всего именно бумажная версия отчетности представляет интерес для государственных и муниципальных служащих. Для них также бесплатно предоставляются наиболее полные выписки из ЕГРЮЛ.
Получить сведения из ЕГРЮЛ о юридическом лице достаточно просто, и при необходимости это может сделать любой желающий. Однако в заявлениях посторонним лицам ФНС никогда не сообщает паспортные данные организации, сведения о банковских счетах.
Вебинар о вреде заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ представлен ниже.
- Григорий Знайко
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.