btaclub.ru
Главная »

Совместные закупки по 44-ФЗ: разбираемся в правилах

Финансовое право

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ

Покупатели выбирают этот формат торгов на покупку ТРУ, чтобы сократить расходы из бюджета и снизить свои расходы. Такие аукционы используются при совпадении потребностей покупателей в ТГУ. Так, ряд медицинских учреждений могут объединяться для закупки лекарств, дошкольные образовательные учреждения могут совместно закупать продукты питания. Следует отметить, что в сфере здравоохранения данный формат торгов наиболее распространен.

Обычно совместные закупки по 44-ФЗ осуществляются в виде аукциона. Торги применяются в редких ситуациях, так как в этом случае покупатели вправе выдвигать индивидуальные требования к поставщикам, и совместить их бывает сложно. Отметим, что компания вправе объединяться с другими заказчиками для проведения торгов в интересующем нас формате, но не обязана это делать.

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ

Особенности совместных закупок по 44-ФЗ

Стремясь сократить расход бюджетных средств и снизить собственные затраты, заказчики объединяются для приобретения одних и тех же ТРУ и проводят совместную процедуру. При этом обязательно учитываются нормы 44-ФЗ, ГК РФ и заключается двусторонний или многосторонний договор (в соответствии с количеством заказчиков).

Преимущества и недостатки совместных закупок по 44-ФЗ

Благодаря совместным закупкам можно провести ряд процедур, которые были бы невозможны в другом формате — и в этом главное преимущество такого подхода.

Совместные торги хороши, когда нужно купить небольшое количество GWS. А проведение регулярных аукционов в такой ситуации нерационально, так как требует слишком больших затрат. Такой подход решает и другую проблему – не все поставщики заинтересованы в работе с небольшими объемами, так как такие заказы убыточны. Это означает, что организатор аукциона может вообще не получать заявки на участие. За счет совместного формата процедуры возможно увеличение НМЦК. Таким образом, покупка становится более интересной для продавцов, а покупателям удается снизить затраты на ее осуществление.

Также совместные закупки по 44-ФЗ становятся решением проблемы, когда ряду компаний в одном городе требуется конкретный товар или услуга. При этом единственный поставщик/подрядчик находится в другом субъекте РФ, не готов ездить ради одного клиента, так как ему это невыгодно. В этой ситуации от совместных закупок выигрывают и заказчики, и подрядчики. Дело в том, что одинаковые сроки предоставления ТРУ снижают затраты на логистику, а заказчики тратят меньше средств из бюджета.

Особенности совместных закупок по 44-ФЗ

Доставка продуктов в небольшие населенные пункты обходится дороже, чем приносит прибыль, если компания осуществляет доставку только в одно место. Но если товар доставляется сразу в несколько соседних деревень, договор легче привлечет участников для покупки.

Если говорить о недостатках совместных закупок по 44-ФЗ, то основным является тот факт, что не все заказчики хотят организовать процедуру, проводимую в совместном формате. Дело в том, что такая работа не из легких и связана с серьезной ответственностью. При недостаточных знаниях покупатель не сможет справиться со своими обязанностями по организации тендера. Такая задача под силу только компании с хорошим опытом в сфере трейдинга.

Обязанности организатора совместных закупок по 44-ФЗ

Отметим, что организатором может быть заказчик, получивший определенный объем полномочий от других участников закупки. Или на эту роль подходит уполномоченный орган, учреждение. В этом случае необходимо подписать договор об организации, проведении торгов.

Проведение совместной закупки по 44-ФЗ

Объединенные покупатели должны, в первую очередь, выбрать организатора процедуры, назначив на эту должность уполномоченную организацию или одного из заказчиков. Последний должен согласиться нести ответственность за всю дальнейшую работу. Далее ему нужно:

  • Разработать документацию и уведомление о планируемом тендере на основе информации, полученной от других покупателей. Отметим, что каждый покупатель работает самостоятельно по обоснованию НМЦ, проекту договора.
  • Загрузить всю необходимую информацию в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.
  • При необходимости внесите изменения в уведомление и документацию.
  • Давать разъяснения по запросам поставщиков, обеспечивать их документами.
  • Подготавливать и размещать протоколы в открытом доступе.
  • Опубликуйте проект договора, но этот шаг необходим только в некоторых ситуациях.

Преимущества и недостатки совместных закупок по 44-ФЗ

Для того чтобы организатор мог осуществлять все перечисленные действия от имени заказчиков при проведении совместных закупок по 44-ФЗ, последний должен официально передать ему такие полномочия путем подписания соответствующего договора. Часть 1 Ст. 25 Закона 44-ФЗ указано, что данный документ должен содержать информацию:

  • О сторонах договора;
  • Об организаторе, его полномочиях;
  • Идентификационный код закупки;
  • О предмете закупки, объемах, месте, сроках и иных условиях предоставления ТРУ;
  • Примерное время проведения самих торгов, время, отведенное на подготовку, согласование извещения, документации;
  • Информация о формировании комиссии, правилах ее работы;
  • Принцип оплаты затрат на совместные закупки по 44-ФЗ;
  • Права, обязанности сторон, срок действия соглашения, принцип разрешения споров, а также иная информация, которую заказчики сочтут целесообразным указать.

При подписании договора корректируется график и план закупок. В этих документах необходимо указать, что речь идет о формате совместных торгов.

На остальных этапах действия организатора практически не отличаются от действий заказчиков до заключения договора с исполнителем.

Требования к договору о совместных закупках

Согласно требованиям ч. 2 ст. 25, договор о совместных закупках по 44-ФЗ содержит:

  • Информация о сторонах договора;
  • Код, идентифицирующий покупку, в соответствии с ч. 2 ст. 114 закона о государственных закупках;
  • Материалы, характеризующие объект тендера, количественные и объемные показатели, организационные условия закупки для каждого заказчика;
  • НМЦК, устанавливаемые каждым участником и подкрепляемые подробными расчетами и обоснованиями;
  • Права, обязанности, меры ответственности каждой стороны;
  • Информация об организаторе, о его полномочиях в рамках конкурса;
  • Уведомление о закупочной комиссии, ее составе, условиях работы и положениях, на основании которых она действует;
  • Подробная информация об извещении, сроках его подготовки, согласовании возможности участия в закрытом конкурсе или закрытом аукционе, максимальном сроке, отводимом на формирование конкурсной/аукционной документации;
  • Примерный период покупки;
  • Принцип распределения расходов на аукцион, порядок их оплаты;
  • Срок действия соглашения;
  • Правила разрешения разногласий между сторонами договора;
  • Прочие резервы.

Обязанности организатора совместных закупок по 44-ФЗ

Обоснование NMCC в совместных закупках

НМЦК устанавливается отдельно по каждому договору, так как при совместной закупке по 44-ФЗ количество договоров заключается соответствующее количеству покупателей. Последние самостоятельно фиксируют и обосновывают свои НМЦК. Цены должны быть указаны в соглашении сторон. В извещении и приглашении к участию в аукционе указывается конечный НМЦК, то есть суммарный НМЦК всех заказчиков — именно такую ​​цифру видят потенциальные подрядчики.

Иногда совместная закупка по 44-ФЗ может не состояться из-за отсутствия участников или из-за того, что заявку подал только один потенциальный подрядчик. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088 закрепляет, что каждый покупатель самостоятельно выбирает, как ему поступить в такой ситуации. В этом случае необходимо отталкиваться от правил, установленных 44-ФЗ. Таким образом, данный закон допускает заключение договора с одним контрагентом.

FAQ по совместным закупкам по 44-ФЗ

  • Кто обосновывает НМЦК для совместных процедур? Часть 2 Ст. 25 Закона 44-ФЗ устанавливает, что НМЦК каждого покупателя, обоснование этой суммы должно содержаться в соглашении между сторонами, участвующими в совместном аукционе. В извещении о планируемой закупке, приглашении на закрытую процедуру, документах по каждому лоту указывается общее количество НМКК заказчиков. В его обоснование включаются доводы, представленные каждым заказчиком (п. 6 Положения № 1088).
  • Допускается ли организация совместного аукциона для субъектов малого предпринимательства, если общая стоимость лота превышает 20 млн рублей, но цена каждого из договоров меньше этой суммы? Поскольку в ч. 1 ст. 30 Закона 44-ФЗ относится к НМКЦ, а в подпункте "б" пункта 6 Положения № 1088 - о начальной (максимальной) цене лота рекомендуется отказаться от закупа ТРУ путем проведения совместного конкурса или аукцион от малого бизнеса, социально ориентированных некоммерческих организаций. Дело в том, что пока отсутствует правоприменительная практика по данному вопросу в сфере совместных закупок по 44-ФЗ. В случае намерения заказчика приобрести ТРУ у перечисленных выше подрядчиков в формате совместного конкурса/аукциона рекомендуется устанавливать начальную (максимальную) цену лота не более 20 млн руб.
  • Можно ли заключить договор с одним исполнителем, если совместная процедура признана недействительной? Пункт 9 Положения № 1088 устанавливает, что если совместная процедура не состоялась, то в случаях, установленных законом 44-ФЗ, заказчики сами решают и согласовывают, будет ли заключен договор с единым поставщиком.
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное