btaclub.ru
Главная »

Штраф за отсутствие спецоценки в 2022 году

Административное право

В 2014 году в Беларуси было ЧУП, в начале 2015 года он реорганизовался в ООО и продал свою долю. Прошло три года, налоговики хотят взыскать штраф 100к за непредставление уведомления КИК. Есть ли способ избежать штрафов?

Привет. Что касается избежания штрафа, то вариантов не так много, но уменьшить его размер в принципе возможно. К обстоятельствам, смягчающим ответственность, могут быть отнесены любые обстоятельства, которые, по мнению налогоплательщика, должны быть учтены при принятии решения о применении налоговых санкций (уменьшении штрафа). К таким обстоятельствам можно отнести, в том числе, совершение нарушения впервые, самостоятельное исправление нарушения, освобождение от налогообложения прибыли подконтрольной иностранной организации.

При этом размер налоговой санкции должен соответствовать вытекающим из Конституции РФ и ст. 3 НК РФ к требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести деяния, размера и характера причиненного вреда. Это также было отмечено Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Президиума от 8 декабря 2009 г. N 11019/09. п. 3 ст. 114 НК РФ установлено, что при наличии хотя бы одного обстоятельства, смягчающего ответственность, сумма штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ. Налоговый кодекс Российской Федерации. При этом перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, указанных в п. 1 ст. 112 НК РФ.

Для того чтобы они были учтены, следует написать возражения на соответствующий акт, составленный налоговым органом.

Среди смягчающих обстоятельств сами представители Минфина указывают:

сложность определения доли косвенного участия в силу последовательности участия налогоплательщика в иностранных (российских) организациях и иностранных структурах, через которые налогоплательщик принимает косвенное участие в иностранной организации;
позднее получение документов, сведения из которых необходимы для заполнения уведомления;
совершение правонарушения впервые;
непродолжительный период пропуска срока представления уведомления;
самостоятельное выявление ошибки и представление уведомления до момента обнаружения правонарушения налоговым органом;
представление уведомления по формату, установленному Приказом ФНС России от 13.12.2016 N ММВ-7-13/679@ «Об утверждении формы и Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также формата и Порядка представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме»;
отсутствие в представленном уведомлении сведений, признанных недостоверными;
освобождение прибыли контролируемой иностранной организации от налогообложения (то есть отсутствие наступления неблагоприятных налоговых последствий для бюджетной системы от пропуска срока представления уведомления).
С.В. Разгулин
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
28.06.2017.

В этом случае размер штрафа может быть уменьшен более чем в два раза. На это указывает и правоприменитель, т.е. суды - можно сослаться на п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 06 /11/1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" и пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N 57" О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Порядок проведения

В своих рекомендациях специалисты Минтруда напомнили всем работодателям об основных принципах СОУТ. В частности, что:

  1. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является обязательной и проводится всеми работодателями независимо от организационно-правовой формы. В противном случае сотрудники Роструда выпишут штраф за отсутствие СОУТ в 2020 году в обязательном порядке. Но есть исключения.
  2. Согласно нормам Трудового кодекса Российской Федерации работодателем является физическое лицо (индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с отдельным работником.
  3. Если у ИП нет работников по трудовому договору, то специальная оценка для него не проводится.
  4. Если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и др.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), эти специалисты работают на дому (или удаленно) и не имеют постоянной работы, то такие предприниматели не имеют САЦ.
  5. Работодатели обязаны представлять декларацию в отношении всех рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда не выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы. Такая декларация подается в Государственную инспекцию труда субъекта РФ (по месту нахождения работодателя). Срок действия поданной декларации составляет 10 лет, но только при условии отсутствия несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний или нарушений, выявленных при проверках ГИТ за этот период на декларируемых рабочих местах. В Минтруда напомнили, что декларацию на СОУТ можно подать дистанционно на сайте Роструда в Интернете.
  6. Организации или индивидуальные предприниматели, созданные в 2018 году, или новые рабочие места должны быть проверены в течение 12 месяцев с момента организации: если новое рабочее место появилось в организации, например, в декабре 2018 года, то срок прохождения специальной оценки условий труда не позднее декабря 2020 года.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, есть ли административный штраф за отсутствие регистрации несколько лет?

Добрый вечер, да предусмотрено в соответствии со ст. 19.15 КоАП отсутствие регистрации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилых помещений (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В Москве и Санкт-Петербурге - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилых помещений (физических лиц) - от пяти тысяч до семи тысяч рублей

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Управление для SOUT

Также в рекомендациях Минтруда указано, что в целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона о СОУТ Минтруд России совместно с Рострудом планирует в 2020 году реализовать механизм предотвращения нарушений обязательной требования российского законодательства о специальной оценке условий труда. Данный механизм контроля за ГАС заключается в направлении письменных предупреждений работодателям о недопустимости нарушения требований охраны труда и законодательства о ГАС. Таким образом, надзорные органы не сразу прибегают к такой форме наказания, как штраф за отсутствие специальной оценки рабочих мест, обычно работодатель первым получает уведомление. В таком предупреждении специалисты Роструда должны установить срок устранения возможного нарушения.

Еще один важный момент: кто может оштрафовать за отсутствие спецоценки? Помимо работников Роструда, правом проведения проверки наделены:

  • Инспекторы труда, и практика показывает, что им интересны и те работодатели, которые провели спецоценку, но не в срок;
  • Специалисты Пенсионного фонда РФ. ПФР запросило соответствующую документацию по СОУТ в бумажном и электронном виде, она должна была быть представлена ​​до 01.06.2019. Цель состоит в устранении расхождений между данными, содержащимися в ГИС СОУТ, и фактически предоставленными данными по специальной оценке, содержащейся в отчете.

Что и как проверяют

При проверке используется чек-лист (так называемый чек-лист), введенный Приложением № 21 к Приказу № 655 от 10.11.2017. Он содержит 20 вопросов.

Инспектора обязательно заинтересуют локальные нормативные акты, периодичность проверки, все документы о проведении специальной оценки, отражающие порядок ее проведения и документы о результатах.

Таким образом, должны быть подготовлены следующие документы:

  • Приказ руководителя о создании и утверждении специальной оценочной комиссии;
  • Графика;
  • Список вакансий, включенных в оценку;
  • Перечень вредных и опасных факторов на производстве, подлежащих отдельному изучению;
  • Перечень мероприятий, которые принято решение осуществить по результатам в области охраны труда;
  • Отчет об оценке;
  • Результаты выявления потенциально вредных и опасных производственных факторов.

Кроме того, инспектор обязательно уточнит, подана ли декларация о соответствии в Роструд, одобрен ли акт всеми членами комиссии, имела ли испытательная лаборатория, замерившая фактические показатели вредных факторов на производстве, соответствующую лицензию , так далее.

Виды ответственности работодателя за нарушение требований

Действующее законодательство предусматривает не только административную ответственность за отсутствие СОУТ, но и уголовную ответственность. Существуют особенности привлечения работодателей к этим двум видам ответственности по закону.

Административный

В Минтруде уже разработан порядок привлечения к ответственности: то есть уже решено, как будут штрафовать за отсутствие СОУТ. К работодателю, не выполнившему требования предупреждения, полученного от Роструда, применяется механизм административного рассмотрения правонарушения с последующим наложением на работодателя санкций, предусмотренных нормами статьи 5.27.1 КоАП РФ. Правонарушения Российской Федерации. А это штраф до 80 000 рублей за первое нарушение и до 200 000 рублей за второе. Кроме того, возможно приостановление деятельности организации или индивидуального предпринимателя на срок до 90 дней. Должностные лица, допустившие неоднократные нарушения правил специальной оценки, могут быть дисквалифицированы на срок от 1 до 3 лет.

В Минтруде рассчитывают, что такой подход позволит добросовестным и ответственным работодателям устранять нарушения без наложения административных штрафов.

Уголовное

В соответствии с положениями нормативных актов административный штраф за отсутствие аттестации рабочих мест не является единственным возможным наказанием за отсутствие СОУТ. Если в результате несчастного случая здоровью работника причинен тяжкий вред или наступила его смерть, администрация будет привлечена по ст. 143 УК РФ. Наказания разные в зависимости от наступивших последствий, среди них серьезные денежные штрафы (до 400 000 рублей) и лишение свободы на длительный срок (до 5 лет).

Ответственность оценщиков

Это предусмотрено специальной статьей КоАП РФ — 4.54. За нарушение порядка спецоценки юридические лица будут оштрафованы на сумму от 70 000 до 100 000 рублей, а должностные лица — на сумму от 20 000 до 30 000 рублей. За повторное правонарушение санкции более серьезные, а юридическому лицу грозит административное приостановление деятельности. Эксперт по данной статье несет ответственность как должностное лицо.

Как избежать наказания за неведение

Специальная оценка не требуется только для предприятий - индивидуальных предпринимателей, без работников и с работниками, нанятыми по аутсорсингу, и для новых рабочих мест (напомним, что на их оценку отводится 12 месяцев). Кроме того, в отношении рабочих мест, где не выявлены вредные или опасные условия, подается только декларация в инспекцию труда. Соблюдая эти условия, можно избежать наказания. Кроме того, не рекомендуется игнорировать предупреждения контролирующих органов, рассылаемые в превентивном порядке.

Других специальных положений для различных групп предприятий не предусмотрено. Так что вопрос о том, будут ли штрафовать микропредприятия за отсутствие СОУТ, не стоит: да, будут, так как никаких льгот для данной категории работодателей не установлено.


Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное