btaclub.ru
Главная »

Штраф за отсутствие детского кресла: размер и правила :: Autonews

Автомобильное право

Зачем использовать детское кресло

Автокресло – это специальное приспособление для безопасной перевозки детей в автомобиле. Это подтверждают не только многочисленные краш-тесты, но и законы физики. Когда транспортное средство сталкивается, например, с деревом или другим автомобилем, оно внезапно останавливается. При этом все, что не закреплено в салоне, продолжает двигаться по инерции, в том числе и пассажиры. В лучшем случае можно отделаться легким ушибом и испугом, в худшем – головой пробить лобовое стекло.

То же касается и ситуаций, когда ребенка перевозят на коленях, просто придерживая руками. В момент аварии масса тела умножается на скорость, с которой движется автомобиль. Это означает, что при столкновении на скорости 40 км/ч человек весом 50 кг создает силу почти в 2 тонны — более чем достаточно, чтобы раздавить ребенка.

? Как правильно перевозить детей в машине - инструкция от ГИБДД

Эффективность автокресел с точки зрения безопасности подтверждается и официальной статистикой: с ними риск травмирования детей в возрасте до четырех лет снижается на 80 % и на 50 % - до девяти лет [1]. Таким образом, ответ на вопрос, зачем использовать автокресло, очевиден – чтобы обезопасить ребенка. Даже если риск аварии полностью исключен — например, при поездках на короткие расстояния по пустынной дороге — сиденье все равно необходимо. Ведь когда ребенок закреплен, ему сложнее отвлечь водителя, он не сможет внезапно открыть дверь или взять какой-то предмет в салоне.

Правила перевозки детей

В правилах дорожного движения не всеми используется привычный термин «детское автокресло», вместо него используется удерживающее устройство. Это определение является более точным, поскольку включает в себя различные системы. Выбор того или иного зависит от возраста, веса и роста ребенка.

Возраст перевозки детей

  • С рождения до шести лет - только в специальной детской удерживающей системе (ДУС), соответствующей росту и весу.
  • С семи до 11 лет допускается два варианта. На переднем сиденье в удерживающем устройстве или на заднем в таком же, но с использованием штатного ремня безопасности.
  • С 12 лет ребенок может ездить как на переднем, так и на заднем сиденье, но только со штатным ремнем [2].

Группы автокресел

  • 0: от рождения до полугода, весом до 10 кг.
  • 0+: до года и весом до 13 кг.
  • 1: от года до четырех лет, весом 9-18 кг.
  • 2: от трех до семи лет, весом 15–25 кг.
  • 3: от шести до 12 лет, вес 22-36 кг.

Есть комбинированные варианты, то есть рассчитанные сразу на две или три группы. Например, есть модели 0+/1 или маркированные 1-2-3 для возраста от 9 месяцев до 12 лет.

Тип крепления и фиксации

  • Обычный ремень – продевается в определенной последовательности через специальные кольца на кресле.
  • Система ISOFIX – сиденье жестко крепится к кузову автомобиля с помощью стальных кронштейнов, в состав которых входят две металлические салазки в основании детского кресла.

Каждое автокресло имеет собственные встроенные ремни безопасности. По точкам крепления они делятся на трехточечные и пятиточечные. Но используются они только до определенного возраста. Позже, обычно после четырехлетнего возраста, они могут быть не в состоянии выдержать вес ребенка во время аварии. Также существуют альтернативные системы фиксации ребенка в кресле. Например, так называемая таблица безопасности. Внешне он напоминает мягкую подушку. Используется в основном в первой группе.

Виды детских удерживающих устройств.

Все автокресла делятся на три типа – детские автокресла, обычные кресла и бустеры. Некоторые из них рассчитаны на определенный возраст, другие меняются по мере взросления ребенка.

Автомобильные сиденья

Автокресла всегда устанавливаются наоборот, то есть лицом назад. Это связано с тем, что у новорожденных и детей до полугода очень слабая шея и позвоночник. Если кресло поставить по ходу движения, то в момент удара из-за сильного кивка головы ребенок может серьезно пораниться. Практически все автолюльки можно использовать отдельно - как переноску, некоторые устанавливаются на базу от коляски. По способу крепления автолюльки бывают как с ISOFIX, так и без. Они оснащены собственными пяти- или трехточечными ремнями безопасности. Возможна перевозка детей в автолюльке на переднем сиденье, но в этом случае передняя подушка безопасности должна быть отключена.

Стандартные стулья

Самая обширная группа, в которую входят не только стандартные кресла, но и комбинированные варианты, – это так называемые трансформеры. Они меняются по мере роста ребенка. В них, например, можно переставить ремни или убрать дополнительные опорные подушки для первой группы. Они устанавливаются по ходу движения как спереди, так и сзади. Тип крепления вариативный - ISOFIX или стандартные ремни. Некоторые из таких кресел могут менять угол наклона, что удобно, когда ребенок только начал сидеть или для сна в дороге. При желании можно дополнительно купить различные гаджеты - столик, подставки и прочее.

Бустер

Бустер - это еще один тип ограничения, который используется в основном после семилетнего возраста. Конструктивно это тоже сиденье, не имеющее спинки. Бустер позволяет ребенку сидеть выше, чтобы штатный ремень правильно проходил через ключицу, а не через шею. Некоторые кресла группы 2-3 или 3 сразу имеют в своей конструкции бустер. Для этого в нужный момент родители просто отстегивают спинку и используют только основу.

Альтернативы детским креслам

Также на рынке есть некоторые виды устройств, которые условно можно отнести к разряду альтернативных. Например, это бескаркасные кресла или совсем экзотические надувные. Отдельной опцией являются переходники, позволяющие зафиксировать штатный ремень в правильном положении. С точки зрения безопасности каждый из них довольно спорный, и ответственность за выбор всегда лежит на родителях.

Штраф за отсутствие детского кресла

Штрафы за езду без детского автокресла прописаны в ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ [3] и составляют от 3 тысяч до 100 тысяч рублей. При этом, с точки зрения закона, разницы нет, если одного или двух детей перевозят с нарушением, сумма штрафа будет одинаковой. Но если водитель нарушит правило дважды или трижды в день, ГИБДД выпишет штраф за каждый случай. При оплате квитанции в течение 20 дней можно получить скидку 50%.

Есть мнение, что существующая система штрафов за отсутствие детского автокресла равна его стоимости, говорит Александр Холодов, заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК. Когда она увеличилась до 3000 для физических лиц, она заработала.

«Люди понимали, что проще один раз заплатить за кресло, чем постоянно платить штраф. Поэтому эта логика работает, и она правильная», — говорит он.

С ним согласен и второй эксперт. «Сами размеры штрафов выглядят адекватными нарушению. Однако было бы более справедливо установить нижний и верхний пределы этих штрафов», — добавляет Юрий Телегин, ведущий юрист Европейской юридической службы.

? Водителям напомнили, до какого возраста детей нельзя сажать впереди

В случае с юридическими лицами есть несколько нюансов. Есть большой риск даже получить уголовное преследование по статье «За оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», — поясняет Александр Холодов. В этом случае водителю может грозить штраф до 300 тысяч рублей. или лишением свободы на срок до двух лет.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное