Необходимые документы для регистрации земельного участка в Росреестре
Для прохождения необходимой регистрации вам необходимо подготовить полный пакет бумаг и документов, а именно:
- Документ заявителя (паспорт)
- Доверенность на предоставление документов
- Доказательство права собственности
- Кадастровый паспорт
- Договор купли-продажи земли
- Квитанция об оплате госпошлины
Как правильно подать документы?
Помимо сбора вышеперечисленных документов, важно предоставить документы, подтверждающие ваше право собственности на сайт.
Может быть:
- При покупке - договор купли-продажи
- При получении наследства - свидетельство о праве на наследство
- При дарении - свидетельство о собственности
- Если земля в аренде - договор сделки
- При получении от государства - свидетельство или справка из муниципальных органов и органов
- При залоге - договор о передаче под залог
Понятие и принципы регистрации земли
Понятие регистрации подразумевает внесение в Государственный реестр объекта частной собственности и дает право юридически признавать сделки с этим имуществом. Все права подтверждены законом, владелец может продать, подарить, оставить в наследство и т.д.
Что говорит закон о собственности на землю?
Участок, зарегистрированный в Росреестре, дает возможность осуществлять все права собственности, которые предусмотрены Земельным кодексом РФ. Например - дарение, продажа, аренда. То есть осуществлять любые разрешенные законодательством сделки с вашей недвижимостью.
В Земельном кодексе РФ выделяют несколько видов земель, условно их можно разделить на несколько категорий:
- Земли сельскохозяйственного назначения
- Земля под поселения
- Земля под промышленное производство
- Земли водного хозяйства
- Земли лесного фонда
- Земли для военной обороны
- Земли особо охраняемых объектов и территорий
Отдельные органы государственной власти занимаются определением категорий земель и переводом из одной категории в другую.
Как осуществляется регистрация земли?
Чтобы зарегистрировать свою собственность, вам необходимо подготовить следующие бумаги:
- Договор недвижимости
- Акт приема-передачи прав на земельный участок
- Акты органов самоуправления или государственные акты
- Судебные акты
- Документ о наследовании
Процесс регистрации
Регистрация проходит в несколько этапов:
- Все документы для приемки
- Все бумаги подлежат обязательной проверке и оценке на законность сделки. Исключением может быть сделка, требующая нотариального удостоверения.
- Информация заносится в базу данных. После полной проверки всех документов и подтверждений, которые могли послужить основанием для отказа в регистрации.
- В документы проставляется соответствующая юридически утвержденная надпись, а владелец получает регистрационное удостоверение на процедуру.
Сроки
Сроки рассмотрения заявления о регистрации права собственности могут различаться в зависимости от региона. Как правило, документы принимаются и проверяются в течение двух недель.
Основанием для отказа может быть Федеральный закон о нецелевом назначении данной категории земель для личного пользования.
После проверки вы можете подать установленный пакет документов на регистрацию:
- Заявление
- Паспорт
- Разрешение на приобретение имущества
- Квитанция об оплате госпошлины
- Кадастровый план
После сдачи срок получения государственной регистрации составляет один месяц, вне зависимости от того, какой объект будет зарегистрирован.
Цена
По российскому законодательству все сделки с недвижимостью с земельными участками облагаются государственной пошлиной.
Государственная пошлина для граждан отличается по размеру от уплаты юридическими лицами:
- Госпошлина для физических лиц при приобретении земельного участка для личного пользования, индивидуального жилищного строительства, строительства хозяйственных построек (гаража, сарая и т.п.) составит 350 рублей.
- Государственная пошлина за регистрацию прав в общей доле сельскохозяйственного участка 100 руб.
Нюансы оформления земельного участка
На данный момент существует упрощенный вариант подачи документов на дачную амнистию. Суть его сводится к тому, что зарегистрированный участок должен использоваться в личных целях, например, использование для садоводства и огорода, строительства гаража или строительства дома.
По временным критериям она должна быть предоставлена гражданину до введения в действие Земельного кодекса, а именно до 30 октября 2010 года.
Права, предоставляемые при использовании сайта:
- Постоянное использование в течение жизни
- Бессрочное пользование землей
- Имущественные права
Для регистрации или перерегистрации подается стандартный пакет, состоящий из:
- Паспорт
- Свидетельство о праве или выписка из реестра аграрных хозяйств
- Акт приемки сайта
- Кадастровый документ