btaclub.ru
Главная »

Регистрация земельного участка в Росреестре - необходимые документы и стоимость

Административное право

Необходимые документы для регистрации земельного участка в Росреестре

Для прохождения необходимой регистрации вам необходимо подготовить полный пакет бумаг и документов, а именно:

  • Документ заявителя (паспорт)
  • Доверенность на предоставление документов
  • Доказательство права собственности
  • Кадастровый паспорт
  • Договор купли-продажи земли
  • Квитанция об оплате госпошлины

Как правильно подать документы?

Необходимые документы для регистрации земельного участка в Росреестре

Помимо сбора вышеперечисленных документов, важно предоставить документы, подтверждающие ваше право собственности на сайт.

Может быть:

  • При покупке - договор купли-продажи
  • При получении наследства - свидетельство о праве на наследство
  • При дарении - свидетельство о собственности
  • Если земля в аренде - договор сделки
  • При получении от государства - свидетельство или справка из муниципальных органов и органов
  • При залоге - договор о передаче под залог

Понятие и принципы регистрации земли

Понятие регистрации подразумевает внесение в Государственный реестр объекта частной собственности и дает право юридически признавать сделки с этим имуществом. Все права подтверждены законом, владелец может продать, подарить, оставить в наследство и т.д.

Что говорит закон о собственности на землю?

Понятие и принципы регистрации земли

Участок, зарегистрированный в Росреестре, дает возможность осуществлять все права собственности, которые предусмотрены Земельным кодексом РФ. Например - дарение, продажа, аренда. То есть осуществлять любые разрешенные законодательством сделки с вашей недвижимостью.

В Земельном кодексе РФ выделяют несколько видов земель, условно их можно разделить на несколько категорий:

  • Земли сельскохозяйственного назначения
  • Земля под поселения
  • Земля под промышленное производство
  • Земли водного хозяйства
  • Земли лесного фонда
  • Земли для военной обороны
  • Земли особо охраняемых объектов и территорий

Отдельные органы государственной власти занимаются определением категорий земель и переводом из одной категории в другую.

Как осуществляется регистрация земли?

Что говорит закон о собственности на землю?

Чтобы зарегистрировать свою собственность, вам необходимо подготовить следующие бумаги:

  • Договор недвижимости
  • Акт приема-передачи прав на земельный участок
  • Акты органов самоуправления или государственные акты
  • Судебные акты
  • Документ о наследовании

Процесс регистрации

Регистрация проходит в несколько этапов:

  1. Все документы для приемки
  2. Все бумаги подлежат обязательной проверке и оценке на законность сделки. Исключением может быть сделка, требующая нотариального удостоверения.
  3. Информация заносится в базу данных. После полной проверки всех документов и подтверждений, которые могли послужить основанием для отказа в регистрации.
  4. В документы проставляется соответствующая юридически утвержденная надпись, а владелец получает регистрационное удостоверение на процедуру.

Сроки

Сроки рассмотрения заявления о регистрации права собственности могут различаться в зависимости от региона. Как правило, документы принимаются и проверяются в течение двух недель.

Основанием для отказа может быть Федеральный закон о нецелевом назначении данной категории земель для личного пользования.

После проверки вы можете подать установленный пакет документов на регистрацию:

  • Заявление
  • Паспорт
  • Разрешение на приобретение имущества
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Кадастровый план

После сдачи срок получения государственной регистрации составляет один месяц, вне зависимости от того, какой объект будет зарегистрирован.

Цена

По российскому законодательству все сделки с недвижимостью с земельными участками облагаются государственной пошлиной.

Государственная пошлина для граждан отличается по размеру от уплаты юридическими лицами:

  • Госпошлина для физических лиц при приобретении земельного участка для личного пользования, индивидуального жилищного строительства, строительства хозяйственных построек (гаража, сарая и т.п.) составит 350 рублей.
  • Государственная пошлина за регистрацию прав в общей доле сельскохозяйственного участка 100 руб.

Нюансы оформления земельного участка

Как осуществляется регистрация земли?

На данный момент существует упрощенный вариант подачи документов на дачную амнистию. Суть его сводится к тому, что зарегистрированный участок должен использоваться в личных целях, например, использование для садоводства и огорода, строительства гаража или строительства дома.

По временным критериям она должна быть предоставлена ​​гражданину до введения в действие Земельного кодекса, а именно до 30 октября 2010 года.

Права, предоставляемые при использовании сайта:

  • Постоянное использование в течение жизни
  • Бессрочное пользование землей
  • Имущественные права

Для регистрации или перерегистрации подается стандартный пакет, состоящий из:

  • Паспорт
  • Свидетельство о праве или выписка из реестра аграрных хозяйств
  • Акт приемки сайта
  • Кадастровый документ
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное