btaclub.ru
Главная »

Регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество

Недвижимость

Порядок регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество

Гражданин, регистрирующий переход права собственности, должен подать заявление о регистрации с приложением необходимых документов на объект недвижимости в регистрирующий орган (Росреестр) по месту нахождения регистрируемого объекта недвижимости (квартиры, дома, дачи).

При этом Многофункциональные центры (МФЦ) наделены правом принимать документы на регистрацию.

Документы для регистрации перехода права собственности

Заявление о переходе права собственности заполняется, как правило, на специальном бланке в Росреестре или в МФЦ.

Помимо заявления собственник должен представить следующие документы:

  1. Правоустанавливающий документ на квартиру (дом). Таким документом, в зависимости от конкретной ситуации, может быть: договор купли-продажи (если квартира приобретается); договор дарения (если квартира дарится); договор обмена; свидетельство о праве на наследство при наследовании; договор приватизации; договор аренды (пожизненное содержание с иждивенцем) и др.
  2. Кадастровый паспорт на квартиру (дом). Кадастровый паспорт – это документ, содержащий сведения о недвижимости. Кадастровый паспорт должен указывать кадастровый номер квартиры, кадастровую стоимость и содержать другую техническую и архитектурную информацию о квартире. Если у заявителя нет кадастрового паспорта, то для его получения необходимо обратиться в кадастровую палату.
  3. Квитанция об эпизодах госпошлины. В регистрирующий орган должны быть представлены оригиналы и копии квитанции об оплате государственной пошлины. Важный! В квитанции нужно будет вписать номер СНИЛС, поэтому заявитель должен иметь при себе страховое свидетельство пенсионного страхования.
  4. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт). Кроме оригинала необходимо предоставить копию паспорта с главной страницы, а также со страницы о регистрации по месту жительства.
  5. Страховое свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС). После получения документов для регистрации заявителю выдается квитанция, в которой указывается дата, когда заявитель может получить свидетельство о праве собственности. Важный! В настоящее время свидетельство о праве собственности выдается на обычном листе формата А4 и документ не цветной, как это было раньше. Свидетельство о собственности подтверждает достоверность сведений только на дату выдачи документа. Не исключено, что после выдачи документа с этим имуществом произойдут изменения (например, квартира может быть заложена, дом арестован и т. д.). Поэтому точную и актуальную информацию о том или ином объекте недвижимости можно получить в Росреестре, подав запрос.

Размер госпошлины за регистрацию права собственности на недвижимое имущество

  1. За регистрацию перехода права собственности на жилую недвижимость (квартиру, дом) гражданам потребуется уплатить госпошлину в размере 2 тыс. руб. Важный! Государственная пошлина для организаций составляет 22 тысячи рублей.
  2. Государственная пошлина за регистрацию права собственности на земельный участок, предоставленный для осуществления деятельности, не связанной с предпринимательством (сад, огород, дача, индивидуальное жилищное строительство), составляет 350 рублей.

Сроки государственной регистрации права собственности

Право собственности на жилье будет зарегистрировано в течение 10 рабочих дней после обращения заявителя с необходимым пакетом документов.

В квитанции о приеме документов сотрудники Росреестра укажут точную дату, когда заявитель может получить свидетельство о праве собственности, а также представленные им оригиналы документов.

Государственная регистрация жилищной ипотеки осуществляется в течение пяти рабочих дней после представления необходимых документов.

При оформлении ипотеки будет выдано свидетельство о праве собственности, а с обременением – залог недвижимого имущества в силу закона. И собственник квартиры не может без согласия банка распоряжаться этим имуществом до полной выплаты ипотеки, снятия залога и снятия обременения с Росреестра.

Государственная регистрация права собственности на основании нотариально удостоверенных документов осуществляется в течение трех дней, следующих за днем ​​поступления документов.

Такой сокращенный срок оформления права собственности обусловлен тем, что нотариус, удостоверяющий договор, проверяет все документы, представляемые сторонами, и снижается нагрузка на сотрудников Росреестра.

Право собственности на недвижимое имущество подлежит регистрации в Едином государственном реестре прав (ЕГРП).

А граждане, заинтересованные в получении сведений из ЕГРН о каком-либо имуществе, могут сделать запрос в Росреестр, оплатив госпошлину. Россрест предоставит справочную информацию о зарегистрированном праве на недвижимое имущество, дату регистрации права, ФИО владельца и так далее. Также некоторую справочную информацию можно получить на сайте Росреестра, и через портал госуслуг.

Итак, в данной статье рассмотрен порядок оформления права собственности на жилую недвижимость, приведен необходимый перечень документов для оформления. Также в статье указаны сроки государственной регистрации перехода права собственности и размер государственной пошлины за регистрацию.

ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное