btaclub.ru
Главная »

Примерный маршрут в 2022 году

Законы и прочие темы

Для чего маршрут?

Чтобы ответить на вопрос, что такое маршрутный лист, необходимо определить цель его создания и использования. Многие сотрудники в организации: водители, курьеры, экспедиторы - имеют разъездной характер работы. Трудовой кодекс (статья 168.1 ТК РФ) обязывает работодателей возмещать работникам расходы, связанные с командировками. Расходы должны быть подтверждены соответствующими документами. Один из них – маршрут.

С его помощью сотрудники подтверждают, например, расходы на оплату бензина или покупку билетов на общественный транспорт.

В дальнейшем бланк вместе с отчетом об использовании выделенных предприятием денежных средств является основанием для выплаты компенсации работнику по его расходам. Также является документом бухгалтерского и налогового учета.

В ряде случаев такие отчеты помогают руководителям предприятий анализировать маршруты сотрудников и составлять оптимальные маршруты доставки, то есть отрабатывать логистику. Эти действия значительно снижают затраты организации на передвижение сотрудников по городу.

Утвержденной формы нет, и организации разрабатывают формы самостоятельно. Важно, чтобы форма позволяла проследить цели и маршруты поездок, содержала все реквизиты «первички».

В качестве основы допускается использовать форму № 3, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Форма, подготовленная предприятием, утверждается в учетной политике организации. В нем также прописывается периодичность составления и сдачи, порядок его исполнения. При использовании бланка ваучера учитываются обязательные для него реквизиты, введенные приказом Минтранса от 11.09.2020 № 368 и ФЗ-402 от 06.12.2011 по бухгалтерскому учету. Если для списания используются бланки, рекомендуется их учитывать - это такие реквизиты, как, например, виды сообщений и перевозок (вводится Приказом Минтранса РФ № и его подписью ( ст.9 ФЗ-402).

Пример заполнения маршрутного листа для водителя грузовика:

Процедура регистрации

Порядок движения документа в организации:

  1. Составляется лично сотрудником перед поездкой или логистом.
  2. Данные о проблеме регистрируются.
  3. По пути делаются отметки.
  4. По возвращении бумага передается в бухгалтерию или отдел логистики.

К нему прилагаются оригиналы документов (чеков), подтверждающих расходы: отчет работника о произведенных расходах, командировочные документы и др.

Расходы проверяет бухгалтер организации, директор подписывает приказ о возмещении расходов. После этого работнику возмещаются расходы, если он потратил собственные деньги, либо бухгалтерия оформляет подотчетные суммы, которые были выданы.

Правила заполнения

Поскольку унифицированной формы и правил ее заполнения не существует, оформление маршрутного листа осуществляется по внутренним правилам предприятия. Рекомендуется давать указание основных реквизитов для выявления расходов, графы, отражающие маршрут, и заполнять следующим образом:

  • Вверху по центру строки напишите название организации. Ниже указать населенный пункт и дату регистрации;
  • Записывают ФИО и должность сотрудника, на которого составляется маршрутный лист, вносятся сведения о марке автомобиля, формулируется цель поездки;
  • В таблицу по порядку вносятся дата поездки, адрес, время прибытия и отправления, наименование и реквизиты, подтверждающие расходы на поездку, сумма затраченных средств;
  • Бланк подписывается работником, на которого он выдан, и его непосредственным руководителем.

После того, как форма оформлена и заверена должным образом, она становится документом налогового учета в бухгалтерии. В случае налоговых проверок он вправе учитывать контролирующие структуры.

На что обращать внимание

  1. Утвердить порядок работы с данной формой в ЛНА, в котором перечислены лица, ответственные за ее регистрацию, выдачу и хранение.
  2. Исключите из маршрута пункт, который является необязательным и дополнительным.
  3. Пломбу ставить не обязательно, но если пломба есть, то это не является нарушением и добавит солидности.
  4. Внесенные расходы должны быть обоснованы и легко проверяемы; внесение ложной информации не позволит возместить расходы.
  5. Это не путевой лист, и отметки медицинских работников в нем не ставятся.

Порядок хранения

Заполненные формы должны храниться не менее пяти лет, а если они подтверждают работу в тяжелых, вредных или опасных условиях труда, то должны храниться в течение 75 лет. Указание на это есть в пункте 553 Перечня типовых административных архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Федерального архива № 236 от 20.12.2019.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное