Порядок приватизации садового участка: основные этапы и документы
Процесс оформления земельного надела в собственность включает несколько последовательных этапов. Первый и ключевой этап приватизации – обращение в подразделение местной администрации, которое занимается имущественно-земельными вопросами. Для этого потребуются следующие документы:
- Заявление о предоставлении земли в собственность (форма этого документа обычно разрабатывается самим органом местного самоуправления);
- Планировка участка относительно соседних участков (данный документ составляется владельцем участка и утверждается председателем кооператива);
- Справка, решение, выписка из протокола собрания или иной документ, выданный председателем дачного товарищества и подтверждающий принадлежность земельного надела данному конкретному гражданину.
Орган местной администрации в срок не более 14 дней рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении земельного участка.
Следующий этап – оформление кадастрового паспорта участка в Кадастровой палате. Для того, чтобы заказать изготовление этого документа, вам потребуется решение о предоставлении в собственность земельного участка, а также все те документы, которые были поданы в орган местного самоуправления. Кроме того, вам понадобится справка за подписью председателя кооператива о размере участка. При этом важно отметить, что дачники и садоводы освобождены от обязанности проводить межевание и представлять план межевания в Кадастровую палату. Но следует знать, что нельзя распоряжаться участком земли без определенных границ.
Как приватизировать дачу. Какие документы необходимы для приватизации дачи
Рассматривая вопрос, как приватизировать дачу, следует отметить, что процедура оформления дачи в собственность даже проще, чем процедура приватизации земельного надела. В частности, для оформления права собственности на загородный дом не требуется ни составления кадастрового паспорта здания, ни обращения в муниципальный орган с заявлением о приватизации.
Чтобы зарегистрировать право на дачный или садовый дом, его владельцу достаточно обратиться напрямую в подразделение Росреестра. Там ему предложат заполнить 2 экземпляра декларации на имущество (её форма утверждена на федеральном уровне).
В объявлении владелец объекта отражает определенную информацию о нем:
- Название постройки (дача, баня и т.п.);
- Адрес местонахождения;
- Площадь (замеры проводит владелец коттеджа самостоятельно);
- Кадастровый номер земельного участка, на котором расположен коттедж;
- Количество этажей;
- Материал, из которого построены стены;
- Наличие подключения к инженерным сетям.
Кроме того, при обращении в Росреестр необходимо представить:
- Удостоверение личности владельца коттеджа;
- Квитанция об оплате пошлины;
- Правоустанавливающий документ на землю, на которой расположено здание.
На основании этого пакета документов служба Росреестра регистрирует право собственности на дачу и по заявлению выдает соответствующую выписку.
Еще больше материалов по теме в рубрике: "Приватизация".