btaclub.ru
Главная »

Порядок получения кадастрового паспорта на квартиру в МФЦ

Земельное право

Что это

Что это Кадастровый паспорт на жилье – это бумага, в которой указаны характеристики недвижимого имущества. Как только объект регистрируется в кадастре, ему присваивается специальный номер и выдается документ. Форма содержит важную информацию о квартире, например, ее адрес, площадь, планировку, собственника, цену. Именно поэтому бумага требуется для всех государственных процедур, связанных с недвижимостью.

Документ может использоваться для различных целей, наиболее распространенными из которых являются следующие. Во-первых, он нужен для того, чтобы сделать перепланировку квартиры. Во-вторых, требуется для оформления купли-продажи, дарения, наследства. В-третьих, если требуется судебная тяжба с имуществом, то необходимо предоставить и бланк из кадастра.

Именно поэтому нужно сразу получить кадастровый паспорт в МФЦ, чтобы потом не волноваться по этому поводу и не тратить время на обращение в госорган. Отметим, что этой процедурой может заниматься только владелец или его представитель. Во втором случае наверняка пригодится доверенность на осуществление процесса. Однако если человек хочет получить кадастровую выписку, то она доступна каждому. Он содержит важную информацию об объекте, но ничего конфиденциального.

Способ заказа

Способ заказа Проще всего получить кадастровый паспорт на себя в МФЦ. Этот орган оказывает различные услуги, в том числе выдает документы из кадастра. Если объект уже зарегистрирован, то суть процедуры только в оформлении паспорта. В этом случае вам нужно будет принести определенные официальные бумаги, чтобы можно было провести процедуру.

Прокрутка:

  1. Заявление, заполненное по установленной форме. Для заказа кадастрового паспорта в МФЦ также потребуется сделать копию заявления.
  2. Личность человека.
  3. Документы, подтверждающие наличие прав на конкретную квартиру. Как уже было сказано, получить паспорт может только владелец недвижимости.
  4. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  5. Доверенность. Он нужен, если в процедуре участвует третье лицо, а не сам владелец.

Для заказа кадастрового паспорта на квартиру потребуется принести заявление и перечисленные официальные бумаги. Их необходимо отдать сотруднику органа, и после проверки он их примет. По истечении определенного срока остается только явиться за готовым документом и забрать его.

Возможно, вам придется сначала зарегистрировать свой дом. Это также можно сделать через МФЦ, предъявив расширенный список официальных бумаг. Они уже решат, можно ли зарегистрировать недвижимость на основании этих документов. Главное, доказать наличие прав на объект и свою личность, чтобы процедура была проведена. Как только пройдёт регистрация, владельцу выдадут паспорт на квартиру из кадастра. На этом процесс можно считать завершенным, и новая форма не потребуется, пока не истечет срок действия старой.

Https://www.youtube.com/watch?v=wd01M3yeR2Y

Стоимость и сроки

Стоимость и сроки Некоторые заказывают кадастровый паспорт, когда в нем есть острая необходимость. Поэтому им важно знать, сколько стоит этот документ и за какой срок он будет изготовлен. Ответ на эти вопросы зависит от различных нюансов, которые мы сейчас и рассмотрим. В первую очередь разберемся со стоимостью документа из кадастра.

Важный! В стандартных случаях людям нужно будет заплатить госпошлину в размере 200 рублей. Для оказания услуг в МФЦ необходимо сохранить квитанцию, подтверждающую факт оплаты.

В некоторых случаях необходимо регистрировать недвижимость, если на ней еще нет квартиры. Тогда вам придется потратить гораздо больше денег на сопутствующие процедуры. В среднем на процесс может потребоваться от 3 до 10 тысяч рублей. Многое зависит от региона, в котором расположены апартаменты, и насколько сложной будет работа. Поэтому стоит заранее проконсультироваться с госорганом о том, сколько денег придется заплатить за регистрацию и получение документации.

Что касается сроков, то на само изготовление потребуется 5 рабочих дней с момента подачи заявки. Однако если обращаться не напрямую в Росреестр, а в МФЦ, то срок продлится до 10 рабочих дней. Это связано с тем, что Многофункциональный центр должен будет перенаправить документацию в Росреестр, а затем получить уже готовый кадастровый паспорт. В тех ситуациях, когда требуется регистрация недвижимости, процесс займет до 20 рабочих дней. Именно поэтому срок определяется индивидуально для каждой ситуации.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос, как долго будет действовать бумага из кадастра. Если посмотреть законодательство, то не видно определенного периода. Таким образом, можно сделать вывод, что ограничений по срокам нет. Но это вовсе не значит, что достаточно будет один раз получить кадастровый паспорт и больше никогда его не менять.

Вам придется обновлять бумагу, если информация о жилплощади изменится. Речь идет о любых данных, которые содержатся в паспорте, ведь вся информация должна быть актуальной. В противном случае документация будет считаться недействительной и, следовательно, не может использоваться для процедурных или даже информационных целей.

Также отметим, что в соответствии с действующим законодательством информация о зарегистрированных квартирах обновляется один раз в пять лет. Обосновывается такая необходимость тем, что меняется кадастровая стоимость, исходя из которой рассчитывается налогообложение для собственника недвижимости. Отметим, что для того, чтобы узнать новую цену, достаточно будет получить выписку из ЕГРП. При этом нет необходимости менять кадастровый паспорт только для того, чтобы увидеть обновленное значение.


Вам не нужно тратить свое

время и нервы

- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем!

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное