btaclub.ru
Главная »

Порядок исправления технической ошибки, допущенной в свидетельстве о собственности

Земельное право

Главная Информация

Главная Информация Если в свидетельстве о праве собственности на землю есть ошибка, вам придется ее исправить. Такие ситуации случаются достаточно редко, но поскольку такие бумаги заполняют люди, нельзя исключать человеческий фактор. А новый владелец, получив документ, может обнаружить наличие:

  • Грамматическая или арифметическая ошибка;
  • Опечатки;
  • Описания;
  • Зачеркивания и т.д.

Все эти ошибки напрямую влияют на действительность бумаг. Например, если неверно указано ФИО собственника, то в дальнейшем у него могут возникнуть трудности с распоряжением своим имуществом. Важно понимать, что не всегда заведомо ложные сведения вносят только сотрудники регистрирующих органов. Ошибки могут заключаться в некорректных данных, предоставленных другими организациями. Это может быть техническая документация на дом или земельный участок.

Росрейстр

Росрейстр Если неточность в свидетельстве о регистрации права собственности обнаружена работниками регистрирующего органа, то они обязаны исправить ее в трехдневный срок. При обнаружении ошибки после получения сертификата заявитель должен:

  1. Подать заявление об устранении несоответствия. Форма документа предоставляется регистрирующим органом.
  2. Подать заявление. Что касается госпошлины, то платить ее не нужно, если виноватым оказался сотрудник Росреестра.

После подачи заявления сотрудники Росреестра проверяют возможность исправления несоответствия. Затем заявитель информируется об этом в письменной форме или по телефону. Через три дня выдается новый сертификат. Росреестр не может не принять заявление. Исключением могут быть случаи, когда исправление влечет за собой смену собственника имущества и т.п.

Тогда владелец может подать в суд и добиться решения суда об изменении данных. Получив судебный приказ, сотрудники Росреестра не вправе оставить без внимания запрос заявителя. При исправлении ошибки Росреестр обязан сообщить об этих изменениях сторонам сделки. Это необходимо, например, при купле-продаже недвижимости или совершении дарения квартиры или земельного участка.

Через суд

Через суд Так вот, если в свидетельстве о праве собственности допущена какая-то ошибка, а Росреестр отказывается ее признать, то заявитель может подать иск в суд по месту нахождения имущества. Для этого составляется исковое заявление об установлении юридического факта. Например, если в справке указано неправильное имя или фамилия собственника имущества, то необходимо доказать, что имущество принадлежит истцу. Это означает, что требуется дополнительная документация.

Для этого владелец должен:

  1. Получить отказ от Росреестра об исправлении ошибки.
  2. Напишите претензию и соберите бумаги, которые подтвердят основания для исправления ошибки.
  3. Присутствовать на судебном заседании.
  4. Подать документы на изменение данных, в том числе копии решения суда.
  5. Получите новое свидетельство о праве собственности на недвижимость.

Важно: если из-за такой ошибки собственник понес материальные убытки, ответственность за это несет сотрудник регистрирующего органа, допустивший ошибку.

Заявление об исправлении ошибок

Заявление об исправлении ошибок Бланк этого документа можно заполнить в регистрирующем органе, и его сотрудники помогут вам разобраться с заявлением. Пишется в наименовании органа, осуществившего регистрацию (например, Росреестра). Далее следует выбрать объект недвижимости, например, земельный участок, в отношении которого в справке указаны неверные сведения.

После этого необходимо указать, какие именно технические ложные данные были использованы сотрудником регистрирующего органа, а какие верные. Что касается сведений о владельце, то нужно написать:

  • ФИО;
  • Данные личных документов (паспорт);
  • СНИЛС;
  • Эл. адрес;
  • Место жительства;
  • Номер телефона.

Если уполномоченное лицо делает заявку на исправление технической ошибки, необходимо дополнительно предоставить информацию о нем. Представитель также должен иметь нотариально заверенную доверенность. Также заявитель должен указать перечень прилагаемых к заявлению бумаг, указать способ получения квитанций и документов.

Кадастровые ошибки

Кадастровые ошибки Исправить любую орфографическую ошибку несложно, но что делать, если документ содержит неверную информацию, полученную от других государственных органов? Эта информация может включать следующие документы:

  • Технические или межевые планы;
  • Бумаги, подтверждающие право собственности;
  • Данные о присвоении адреса объекту;
  • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и др.

Для исправления неверных данных собственнику необходимо подать заявление в орган кадастрового учета. Процедура практически не отличается от исправления обычных технических ошибок. Главное, доказать, что в бумагах есть ложная информация.

При обнаружении какого-либо несоответствия в выданном сертификате необходимо обратиться в соответствующее учреждение с заявлением о его изменении. Если сотрудники Росреестра отказываются это делать, то следует подать исковое заявление. В противном случае право собственности на недвижимость будет под вопросом.


Вам не нужно тратить свое

время и нервы

- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем!

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное