Кто определяет гарантийный срок на товар
Согласно пунктам 6 и 7 статьи 5 Федерального закона № 2300-1 гарантийный срок может устанавливаться либо изготовителем (пункт 6), либо продавцом (пункт 7).
Это правовое основание исключает двойную гарантию на продукт.
Дата начала гарантийного срока
Сроки начала исчисления гарантийного срока прописаны в пункте 2 статьи 19 Закона о защите прав потребителей. Они зависят от некоторых сопутствующих факторов:
- Гарантийный срок начинает действовать с момента передачи вещи потребителю, если иные условия не предусмотрены договором.
- Если невозможно определить момент покупки, то гарантийный срок начинается с момента его изготовления.
- Гарантийный срок на сезонные товары начинается с началом соответствующего сезона (например, если вы покупаете снегокат осенью, гарантийный срок начинает течь с наступлением зимы). Наступление сезона зависит от климатических условий региона, где находится покупатель. Если вы покупаете сезонный товар в течение этого сезона, гарантия начинает действовать с момента покупки.
- При реализации товара по почте гарантийный срок начинается со дня получения товара потребителем. Это же правило действует, если момент купли-продажи и момент получения вещи не совпадают.
- В случае невозможности использования купленного товара по обстоятельствам на усмотрение продавца (например, установка или подключение), гарантийный срок приостанавливается до устранения этих проблем.
- Если нет возможности определить время доставки, установки или подключения товара, то гарантия начинает действовать с момента заключения договора купли-продажи.
Пункт 3 статьи 19 также говорит о том, что гарантийный срок на комплектующие или сопутствующие товары для товара исчисляется так же, как и для основного товара.
Продление гарантийного срока
Законодательство Российской Федерации позволяет продлить гарантийный срок на купленный товар, если потребитель в течение гарантийного срока обратился к продавцу с требованием об устранении недостатка купленного товара.
Гарантийный срок ремонта
Для того чтобы потребитель мог разобраться в вопросах срока гарантийного ремонта, нужно обратиться к пункту 1 статьи 20 Федерального закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Так, если стороны сделки не установили срок гарантийного ремонта в письменной форме, то он должен быть осуществлен в течение минимального срока, необходимого для устранения недостатков.
В то же время потребитель должен осознавать, что если сторона продавца или изготовителя предлагает перезаключить договор на более длительный срок в связи с отсутствием запасных частей или необходимого оборудования, то такое действие является неправомерным и не может служить основанием для основание для переноса сроков ремонта.
Также стоит помнить, что при сдаче товара длительного пользования в гарантийный ремонт потребитель вправе потребовать от продавца или уполномоченной организации предоставления ему в трехдневный срок на период ремонта аналогичного товара с такими же потребительскими свойствами. бесплатно (п. 2 ст. 20).
Исключением являются товары, включенные в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о предоставлении ему аналогичного товара на период ремонта, утвержденного Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. № 55.
Продление гарантии после ремонта
Для того, чтобы получить продление гарантийного срока, покупатель должен знать, что самостоятельно отремонтированный товар не подлежит данному действию.
Для продления гарантийного срока потребителю необходимо действовать в следующей последовательности:
- При обнаружении недостатков немедленно обращайтесь к продавцу с просьбой об их устранении. В этом случае нужно составить акт, в котором потребитель должен описать недостатки и свои требования. С момента передачи клиентом заявления продавцу действие гарантии приостанавливается.
- Возврат товара на ремонт по гарантии. После обращения к продавцу клиент должен обратиться в сервисный центр и получить от мастера документ, в котором должна быть указана дата передачи и наименование товара, а также срок устранения проблемы.
- В случае успешного устранения недостатка или дефекта потребитель обязан забрать товар и получить от мастера документ с указанием даты обращения и передачи товара мастеру, описание недостатков и запасных частей для их устранения. , дату их устранения и дату выдачи отремонтированного изделия (п. 3 ст. 20 ФЗ РФ № 2300-1).
Также п. 3 ст. 20 содержит информацию о том, что в случае устранения недостатков гарантийный срок возобновляется в момент передачи товара потребителю и продлевается.
Увеличенный гарантийный срок
Согласно пункту 2 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 3 статьи 20 Федерального закона № 2300-1 гарантийное обслуживание продлевается на время, в течение которого потребитель не мог использовать товар в связи с его недостатки.
Сложное оборудование, состоящее из нескольких узлов, часто ремонтируется путем замены одной из составных частей. При этом в законе указано, что в случае замены составной части изделия срок действия гарантии на новую составную часть такой же, как и на замененную, если иные условия не предусмотрены договором (п. 4 , статья 20).