btaclub.ru
Главная »

Можно ли продлить гарантийный срок после гарантийного ремонта? Порядок и образец заявления

Защита прав потребителей

Кто определяет гарантийный срок на товар

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 5 Федерального закона № 2300-1 гарантийный срок может устанавливаться либо изготовителем (пункт 6), либо продавцом (пункт 7).

Это правовое основание исключает двойную гарантию на продукт.

Дата начала гарантийного срока

Сроки начала исчисления гарантийного срока прописаны в пункте 2 статьи 19 Закона о защите прав потребителей. Они зависят от некоторых сопутствующих факторов:

  1. Гарантийный срок начинает действовать с момента передачи вещи потребителю, если иные условия не предусмотрены договором.
  2. Если невозможно определить момент покупки, то гарантийный срок начинается с момента его изготовления.
  3. Гарантийный срок на сезонные товары начинается с началом соответствующего сезона (например, если вы покупаете снегокат осенью, гарантийный срок начинает течь с наступлением зимы). Наступление сезона зависит от климатических условий региона, где находится покупатель. Если вы покупаете сезонный товар в течение этого сезона, гарантия начинает действовать с момента покупки.
  4. При реализации товара по почте гарантийный срок начинается со дня получения товара потребителем. Это же правило действует, если момент купли-продажи и момент получения вещи не совпадают.
  5. В случае невозможности использования купленного товара по обстоятельствам на усмотрение продавца (например, установка или подключение), гарантийный срок приостанавливается до устранения этих проблем.
  6. Если нет возможности определить время доставки, установки или подключения товара, то гарантия начинает действовать с момента заключения договора купли-продажи.

Пункт 3 статьи 19 также говорит о том, что гарантийный срок на комплектующие или сопутствующие товары для товара исчисляется так же, как и для основного товара.

Продление гарантийного срока

Законодательство Российской Федерации позволяет продлить гарантийный срок на купленный товар, если потребитель в течение гарантийного срока обратился к продавцу с требованием об устранении недостатка купленного товара.

Гарантийный срок ремонта

Для того чтобы потребитель мог разобраться в вопросах срока гарантийного ремонта, нужно обратиться к пункту 1 статьи 20 Федерального закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Так, если стороны сделки не установили срок гарантийного ремонта в письменной форме, то он должен быть осуществлен в течение минимального срока, необходимого для устранения недостатков.

В то же время потребитель должен осознавать, что если сторона продавца или изготовителя предлагает перезаключить договор на более длительный срок в связи с отсутствием запасных частей или необходимого оборудования, то такое действие является неправомерным и не может служить основанием для основание для переноса сроков ремонта.

Также стоит помнить, что при сдаче товара длительного пользования в гарантийный ремонт потребитель вправе потребовать от продавца или уполномоченной организации предоставления ему в трехдневный срок на период ремонта аналогичного товара с такими же потребительскими свойствами. бесплатно (п. 2 ст. 20).

Исключением являются товары, включенные в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о предоставлении ему аналогичного товара на период ремонта, утвержденного Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. № 55.

Продление гарантии после ремонта

Для того, чтобы получить продление гарантийного срока, покупатель должен знать, что самостоятельно отремонтированный товар не подлежит данному действию.

Для продления гарантийного срока потребителю необходимо действовать в следующей последовательности:

Кто определяет гарантийный срок на товар

  1. При обнаружении недостатков немедленно обращайтесь к продавцу с просьбой об их устранении. В этом случае нужно составить акт, в котором потребитель должен описать недостатки и свои требования. С момента передачи клиентом заявления продавцу действие гарантии приостанавливается.
  2. Возврат товара на ремонт по гарантии. После обращения к продавцу клиент должен обратиться в сервисный центр и получить от мастера документ, в котором должна быть указана дата передачи и наименование товара, а также срок устранения проблемы.
  3. В случае успешного устранения недостатка или дефекта потребитель обязан забрать товар и получить от мастера документ с указанием даты обращения и передачи товара мастеру, описание недостатков и запасных частей для их устранения. , дату их устранения и дату выдачи отремонтированного изделия (п. 3 ст. 20 ФЗ РФ № 2300-1).

Также п. 3 ст. 20 содержит информацию о том, что в случае устранения недостатков гарантийный срок возобновляется в момент передачи товара потребителю и продлевается.

Увеличенный гарантийный срок

Согласно пункту 2 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 3 статьи 20 Федерального закона № 2300-1 гарантийное обслуживание продлевается на время, в течение которого потребитель не мог использовать товар в связи с его недостатки.

Сложное оборудование, состоящее из нескольких узлов, часто ремонтируется путем замены одной из составных частей. При этом в законе указано, что в случае замены составной части изделия срок действия гарантии на новую составную часть такой же, как и на замененную, если иные условия не предусмотрены договором (п. 4 , статья 20).

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное