Добрый день, наше учреждение детский сад находится в процессе реорганизации путем присоединения к школе. С 1 марта 2013 года сотрудники будут переведены в штат школы. Всех предупредили за 2 месяца.
Заведующей детским садом предложили должность заместителя. за воспитательную работу, должна ли она быть сокращена, а затем принята на работу школой, если да, то какие выплаты ей положены?
Начальник Домработница предложила место дворника, ее переводят или сокращают, но принимают в школу.
А остальные сотрудники, переходят ли они без смены должности, нужно ли их сокращать и выплачивать все компенсации или перевести и сохранить график отпусков?
Хорошего дня!
Согласно ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, выделение, выделение, преобразование) не могут быть основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
Из этой нормы следует, что трудовые отношения с работниками продолжаются автоматически (то есть их не нужно увольнять и принимать на работу в новую организацию).
Согласие работников на продолжение работы у нового работодателя не требуется.
Если, помимо наименования работодателя, изменению подлежат и иные условия трудового договора (кроме трудовой функции, она не может быть изменена в одностороннем порядке), работник должен быть уведомлен об этом в соответствии со ст. 74 ТК РФ не позднее чем за два месяца до изменения таких условий с указанием его причин.
Работники детского сада были уведомлены о реорганизации, некоторым работникам были предложены другие должности с иными трудовыми функциями. В этом случае, если работник согласен с новыми условиями, то к договору заключается дополнительное соглашение (без увольнения). В противном случае при отказе работника трудовой договор подлежит расторжению.
При отказе работника от продолжения работы в связи с реорганизацией трудовой договор расторгается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
В случае, когда работник не намерен прекращать трудовые отношения, необходимо отразить факт реорганизации работодателя в трудовых книжках и трудовых договорах, если работодателем становится другое юридическое лицо.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Правовое регулирование ликвидации учреждений
Согласно п. 2 ст. 9.1 Закона «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ, выделяют три вида учреждений:
- Автономный;
- Бюджетный;
- Государственная.
Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 Закона 174-ФЗ, а о ликвидации бюджетных и государственных учреждений - ст. 18-19.1 Закона 7-ФЗ. Порядок ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровня регулируется постановлениями органов исполнительной власти этого уровня. Раздел 5 Постановления Правительства № 539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня, служит ориентиром для местных и региональных властей.
Добрый день, уважаемые юристы!
Возможно вопрос не совсем юридический, но суть такова - наше предприятие реорганизовано из ФГУП в ФГБУ.
Мы начали подавать документы в казначейство для открытия счета и, чтобы завершить регистрацию, нам нужно, я так понимаю, чтобы наш учредитель внес данные о нашей компании в реестр бюджетных учреждений.
Что это? где его искать (что за сайт)? а где указано, что данные должен вводить наш учредитель, а не мы сами?
Спасибо!
Скорее всего, речь идет об этом нормативном акте и этом реестре:
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 23.12.2014 N 163н
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА, А ТАКЖЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ
УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Основания для ликвидации
Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя - органа исполнительной власти соответствующего уровня, реализующего государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или районного отдела образования.
В отличие от коммерческих юридических лиц, причинами ликвидации государственных учреждений могут быть:
- Изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
- Оптимизация работы в сфере деятельности учреждения;
- Применение нового законодательства;
- Переориентация приоритетных направлений развития социальной сферы;
- Изменение суммы финансирования.
Если изменилось понятие органов власти в сфере культуры, здравоохранения и т.д., то некоторые автономные и бюджетные учреждения закрываются, а их функции закрепляются за вновь созданными структурами. То же самое происходит и с улучшением оказания государственных услуг – происходит ликвидация узкопрофильных учреждений и создание единых центров по типу МФЦ.
Сокращение финансирования образовательных и культурных проектов, а также переориентация приоритетов в условиях ограниченности бюджета также ведут к ликвидации госучреждений.
Например, при ликвидации учреждения, оказывающего ряд государственных услуг, его функции должны быть переданы другим учреждениям.
Порядок и сроки проведения процедуры
Процедура ликвидации государственных и муниципальных учреждений включает следующие этапы:
- Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
- Локальный нормативный акт о ликвидации издается с пояснительной запиской.
- В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
- В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, определяются сроки и порядок ликвидации.
- Сообщение о сроках принятия требований кредиторов публикуется в средствах массовой информации.
- В течение 10 дней после окончания срока приема претензий комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
- Производятся расчеты с кредиторами.
- В течение 10 дней после расчетов формируется окончательный ликвидационный баланс.
- Остальные средства учреждения перечисляются в бюджет соответствующего уровня.
- В налоговый орган подается заявление о завершении ликвидации, а в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.
Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать:
- Наименование и тип ликвидируемой структуры;
- Сведения об учредителе;
- Наименование ликвидатора;
- Правопреемник по обязательствам (для государственных учреждений).
Нормативно-правовой акт о ликвидации издается органом, создавшим структуру, при этом в пояснительной записке приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющейся задолженности структуры. Если учреждение имеет общественно значимые функции, то в примечании указывается, кому такие полномочия передаются.
Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа работников соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или отдела). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 ГК РФ, Закона 7-ФЗ и принятого локального акта о ликвидации. Все функции управления ликвидируемым учреждением переходят к ликвидационной комиссии.
Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших требований и об общей стоимости имущества учреждения. Орган, вынесший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.
Документы для налоговой
По завершении расчетов с кредиторами в налоговый орган представляются следующие документы:
- Окончательный ликвидационный баланс;
- Платежные документы о перечислении денежных средств учреждения в счет погашения требований и в бюджет;
- Справка из Пенсионного фонда;
- Заявление о ликвидации по форме Р16001;
- Учредительные документы.
Сведения о прекращении деятельности учреждения вносятся в ЕГРЮЛ в течение 10 дней. Если на предъявление требований кредиторов отводится 2 месяца, то максимальный срок ликвидации учреждения с учетом промежуточных сроков, определенных Постановлением № 539, составит 3 месяца и 10 дней со дня подписания акт о ликвидации, если расчеты с кредиторами по балансу производятся в течение недели.