btaclub.ru
Главная »

Конструктивная смерть автомобиля

Автомобильное право

Что такое конструктивная смерть?

По обоим видам страхования этот срок определяется как состояние автомобиля, при котором ремонтировать его экономически нецелесообразно. Стоимость ремонта сравнивается с ценой автомобиля до аварии и определяется, что дешевле будет купить новый. Но понятие «убыточный» для КАСКО и ОСАГО означает разные вещи.

По КАСКО конструктивным убытком считается ситуация, когда ремонт превышает 80% стоимости автомобиля.

По ОСАГО полной потерей автомобиля считаются те случаи, когда ремонт превышает стоимость самого автомобиля.

Важный! Необходимо помнить, что в обоих случаях не учитывается ущерб от времени. Те. рассчитывается сумма денег, за которую можно было продать машину до аварии. Например, если автомобиль был куплен за 1 500 000 рублей, но с годами вышли из строя некоторые детали, машина износилась, то к моменту до аварии средняя цена автомобиля этого года выпуска составила 1 000 000 рублей. Была авария, и при расчете ремонта определили в 900000 руб. КАСКО сочтет это конструктивной смертью, а ОСАГО - нет. А если ремонт оценивается в 1 100 000 рублей, то это будет сумма по обоим видам страхования.

Расчет конструктивных потерь по ОСАГО

В расчетах используется такое понятие, как «хорошие остатки». Это общая стоимость деталей, которые остались целыми после аварии, и их можно продать. Количество годных к употреблению остатков рассчитывается в процентах части от стоимости всего автомобиля за вычетом затрат на демонтаж, хранение и т.д.

Платежи по ОСАГО рассчитываются по формуле:

Б = СМ — ГО

Где Б - платежи;

СМ – цена автомобиля до аварии;

GO - хорошие остатки.

Таким образом, подлежащая уплате сумма зависит только от правильности расчетов степени износа машины и полезных остатков. В этом случае страховщики не могут забрать у вас автомобиль. При желании его можно отремонтировать (если этот автомобиль вам особенно дорог).

Расчет платежей по КАСКО

Формула расчета по этому виду страхования точно такая же, как и по ОСАГО. Однако здесь есть определенные отличия. В основном при оплате КАСКО нужно обращать внимание на договор со страховщиками.

Помимо естественного износа и годных к употреблению остатков, могут учитываться и франшизы (но это не всегда так).

Важный! Основное отличие (которое можно назвать преимуществом КАСКО) заключается в том, что страховая компания может забрать разбитую машину себе и выплатить вам полную сумму (с расчетом на амортизацию) без учета годовых остатков. Этот пункт должен быть прописан в договоре. Те. если вы не собираетесь ремонтировать машину, вам не придется продавать оставшиеся целые детали. Вам будут выплачиваться деньги, которые вы сможете вложить в покупку нового автомобиля.

Что нужно знать о конструктивной смерти?

Есть несколько вещей, которые следует иметь в виду:

  • Сумма включается в список страховых случаев, если у вас есть вид страхования «Ущерб» или «Ущерб + угон». Если автомобиль застрахован только от угона, выплаты не производятся.
  • После ДТП нужно обратиться в ГИБДД для получения справки, подтверждающей факт повреждения.
  • После того, как повреждение исправлено, к существующему повреждению нельзя добавить никакого дополнительного урона. Если после аварии сломается что-то еще, то этот ущерб не подлежит возмещению.

Юридическая помощь при конструктивной смерти

Бывают ситуации, когда компании ведут себя недобросовестно. Например, страховщики могут намеренно занижать стоимость автомобиля перед аварией или завышать стоимость необходимого ремонта. В этом случае нужно обратиться за помощью к грамотному юристу, который сможет защитить права автомобилиста и добиться максимальной компенсации. Найти такого юриста можно на сайте Общества защиты прав автомобилистов.

Важный! Грамотные юристы смогут защитить ваши права, но не стоит забывать, что компенсация полной стоимости автомобиля в данном случае невозможна.

Но если вы чувствуете, что вас пытаются обмануть, обращайтесь к профессионалам и берегите свои деньги.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное