Срок действия товарного знака
По мнению истца, срок действия ранее зарегистрированного товарного знака истек. Однако символ охраняется законом. Кроме того, п. 2 ст. 1491 ГК РФ позволяет продлевать срок действия знака на 10 лет неограниченное количество раз. Для этого его правообладатель должен подать заявление в течение года до или в течение шести месяцев после истечения срока действия.
В каких случаях отменяется решение Роспатента
Согласно п. 136 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. № 10 Роспатент вправе отказать в регистрации товарного знака, если ранее было указано другое обозначение, точно или частично совпадающее с заявленным. зарегистрирован. Такое решение признается недействительным, если регистратор допустил существенные нарушения порядка регистрации.
Когда товарный знак не зарегистрирован
Гражданским кодексом Российской Федерации помимо рассматриваемого случая предусмотрены и иные основания для отказа в регистрации знака, если он:
- Не имеет отличительных признаков
- Это общепринятое обозначение товаров определенной категории,
- Обозначает товары (их форму, свойства),
- Имитирует официальную символику (флаг, герб, денежные знаки),
- Вводит потребителя в заблуждение
- Нарушает моральные устои.
Кроме того, законом запрещена регистрация в качестве товарных знаков обозначений, сходных с названиями или изображениями памятников культуры народов России, предметов культуры, входящих в фонды, коллекции без разрешения их владельцев. Произведения искусства, литературные герои, цитаты, фрагменты предметов культуры без разрешения правообладателя также не могут быть использованы в качестве товарного знака.
Что дает регистрация товарного знака?
Помимо защиты бренда, логотипа от незаконного использования, товарный знак позволяет владельцу зарегистрировать обозначение в других странах. Зарегистрированный символ можно внести в таможенный реестр и предотвратить ввоз контрафактной продукции, маркированной вашим товарным знаком.
Продукты, для которых производитель зарегистрировал товарный знак, легче продвигать на рынок с помощью рекламных кампаний. Как правило, рекламные агентства неохотно имеют дело с незарегистрированными знаками, поскольку они могут нарушать права владельцев аналогичных зарегистрированных знаков.
Зарегистрированный товарный знак также может приносить прибыль владельцу. Вы можете дать разрешение на его использование на платной основе по лицензионному соглашению.
Если вам необходимо зарегистрировать товарный знак, вам необходимо позаботиться о его уникальности. Оно не должно быть похоже на обозначения, ранее зарегистрированные в Роспатенте. Перед регистрацией необходимо определить, для каких товаров и услуг будет работать товарный знак. Они должны быть определены по классификатору Ниццкой классификации и указаны при регистрации. Если для выбранных товаров или услуг уже есть аналогичная отметка в реестре, регистрация, увы, не пройдет.