btaclub.ru
Главная »

Как вернуть лекарства в аптеку

Защита прав потребителей

Когда лекарства подлежат возврату?

Важно уточнить, какие конкретно недостатки препаратов и товаров являются основанием для возврата товара.

Список выглядит следующим образом:

  1. Продукт был просрочен. Бывает, что обнаружить этот факт можно только дома. Необходимо вернуться в торговую точку и обратиться к фармацевту или заведующему учреждением. Процедуру можно выполнять в течение недели, обязательно наличие чека.
  2. Вы купили лекарство, требующее рецепта врача, не предъявляя его. В данном случае фармацевт совершил серьезный проступок, поэтому он не хочет скандала и оформит возврат денег. Если в инструкции по применению указаны серьезные побочные эффекты, вы имеете право вернуть препарат.
  3. На упаковке нет ни кода, ни даты выпуска. Это не дает возможности проверить, не наступил ли срок годности таблеток или смеси. Помимо того, что данная ситуация дает право на возврат препарата, это является серьезным нарушением маркировки товара. В таких случаях вся партия изымается из обращения, а на компанию-производителя накладываются денежные санкции.
  4. Нет инструкции по применению или она не соответствует продаваемому препарату. Такое нарушение рассматривается как неполный комплект и является основанием для возврата.
  5. Повреждение капсулы (сколы, глубокие царапины). Такой дефект упаковки особенно неприемлем для лекарственных средств. Его наличие вызывает недоверие к качеству, возможности применения и является несомненным основанием для оформления возврата.

Помимо лекарственных средств, в перечне товаров, разрешенных к обмену или возврату, имеются профилактические товары (в том числе БАДы), предметы гигиены, приспособления. При обнаружении дефекта замене подлежат костыли, а также популярные сегодня среди женщин, страдающих варикозом, компрессионные чулки, чулки, рукава.

Товары без дефектов и их возврат

Мы рассмотрели ситуации, когда купленные препараты оказались неудовлетворительного качества. В перечисленных выше случаях для возврата часто потребуются некоторые усилия, но сделать это возможно. Можно ли вернуть в аптеку купленные по ошибке лекарства?

Бывает, что после покупки препарата покупателю посоветовали его более дешевый аналог. Или другая ситуация, покупатель перепутал название, и лекарства не понадобились. В таких случаях, если купленные лекарства или товары оказались надлежащего качества, оснований для возврата нет.

Вы можете попробовать вернуть товар, сославшись на рекомендацию фармацевта и наличие противопоказаний, о которых вы узнали после прочтения инструкции. Но вряд ли в этом случае вы добьетесь результата.

Рассмотрим другую ситуацию - ошибка фармацевта. Примером может служить продажа таблеток вместо мазей. В этом случае явно виноват продавец, а при наличии давности доказать это несложно.

Экспертиза лекарственных средств

Фармацевты и владельцы аптек не всегда соглашаются решить вопрос мирным путем и вернуть деньги за некачественный товар. Если договориться не удается, у вас есть выход: провести исследование качества препарата за свой счет. Для этого необходимо обратиться в частную компанию, имеющую лицензию на данный вид деятельности. Специалисты компании имеют право проводить экспертизу по заявлению граждан.

Если по результатам исследования образца выявлено, что товар не соответствует заявленным параметрам, необходимо добиваться возврата суммы, потраченной на лекарства и экспертизу. Если вы подозреваете, что товар является подделкой, вам следует обратиться в Росздравнадзор. Заключение этого органа будет являться основанием для получения обратно потраченной суммы.

Претензия

Если фармацевт отказывается выполнить просьбу об обмене или возврате лекарства, попросите пригласить заведующую аптекой. Если он не согласен принять обратно бракованный товар, предъявите письменную претензию.

Подробно опишите ситуацию:

  • В шапке укажите номер и адрес аптеки, ФИО. глава,
  • В основном текстовом блоке отметьте название препарата или медицинского изделия, код товара,
  • Укажите дату покупки,
  • Опишите суть претензии, какой дефект обнаружен,
  • Приложить чек (копию),
  • Четко сформулируйте свои требования.

В конце опишите все приложения с указанием количества страниц и экземпляров. В случае, когда все моменты четко изложены на бумаге и адресованы заведующей аптекой, вероятность того, что заявителю будет оформлен обмен товара без разногласий, значительно возрастет. Если претензия останется без ответа, пишите жалобу в Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Минздрав.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное