Образец письма (извещения) о расторжении договора
Если разобрать текст уведомления о расторжении договора на составные части, то условно можно выделить несколько блоков:
- Преамбула - содержит информацию о том, от кого и кому направляется данный документ
- Основная часть - здесь прописываются реквизиты расторгаемого договора: Стороны сделки Наименование договора Предметная часть Основания прекращения договорных обязательств и правовые основания для этого
- В заключительной части описываются уточняющие моменты: Срок, который предоставляется контрагенту для ответа на уведомление Указывается дата, с которой все договорные обязательства подлежат расторжению Перечень документов, которые прилагаются к уведомлению Дата составления документа вверх и подпись лица, его составившего
В большинстве случаев уведомление о расторжении договора печатается на бланке организации и внизу должна стоять подпись руководителя или иного лица, имеющего право подписи таких документов. Уведомление должно быть зарегистрировано в журнале исходящей документации.
Как правильно написать уведомление о расторжении трудового договора
Если уведомление связано с расторжением трудового договора, то оно составляется в письменной форме и вручается лично работнику под роспись. Бывают ситуации, когда человек не хочет принимать документ – в этом случае необходимо найти двух понятых, в присутствии которых составляется акт об отказе от подписи. Далее уведомление необходимо отправить по месту регистрации работника.
Конкретные требования к содержанию документа на законодательном уровне не закреплены, поэтому уведомление составляется в произвольной форме. Несмотря на это, есть ряд моментов, которые нельзя игнорировать при составлении извещения:
- Работник должен быть уведомлен о расторжении срочного трудового договора не позднее чем за три дня до истечения срока его действия.
- В документе обязательно должна быть указана причина, послужившая прекращением договорных обязательств и ссылка на статью ТК
- Уведомление должно быть подписано руководителем или лицом, уполномоченным подписывать такие бумаги.
- Документ составляется в двух экземплярах: один передается работнику, второй остается у работодателя
- Все уведомления подлежат регистрации в специальном журнале, при этом срок их хранения составляет не менее 75 лет.
Итак, уведомление о расторжении договора (письмо) оформляется в письменной форме и направляется второму участнику сделки - контрагенту.
Важным моментом также является фиксация времени отправки документа, так как эта дата будет неотъемлемым элементом доказательной базы в суде в случае, если потребуется помощь вышестоящего органа.