btaclub.ru
Главная »

Как происходит регистрация перехода права собственности на землю.

Земельное право

Полное описание процедуры.

Право собственности на землю возникает на основании различных видов имущественных сделок. Значительная часть сделок осуществляется через оформление купли-продажи, но надел может получить нового владельца в результате обмена, дарения или наследования. Граждане могут получить участки для различного целевого назначения на основании акта государственного или муниципального органа, а также решения суда.

Регистрация перехода права собственности на основании договоров, заключенных в рамках договора купли-продажи, имеет определенные особенности. Отчуждению может быть подвергнут только объект, прошедший процедуру кадастрового учета, в результате которой ему присвоен уникальный номер.

Процедура состоит из следующих шагов:

  • Заключение договора межевания;
  • Проведение геодезических работ;
  • Получение межевого плана;
  • Сбор необходимых документов;
  • Регистрация на сайте и регистрация;
  • Заключение договора купли-продажи;
  • Переоформление прав.

Через МФЦ.

Регистрационные действия по переходу права собственности на сайт регистрируются на основании поданного заявления. МФЦ выступает в роли посреднической организации, воспользовавшись услугами которой можно упростить процесс взаимодействия с сотрудниками Росреестра. Форма и правила заполнения заявления утверждены приказом Минэкономразвития № 920 от 08.12.2015.

Подать документы можно следующими способами:

  • Личное обращение;
  • Через представителя
  • Почтовое отправление;
  • Использование интернет-технологий.

Через госуслуги.

Взаимодействие через портал Госуслуг позволяет существенно упростить процесс взаимодействия ведомств и заявителей. Для возможности использования сервиса гражданину необходимо пройти процедуру авторизации, результатом которой станет получение логина и пароля для входа.

Посетитель может получить следующие преимущества:

  1. Обладание достоверной и актуальной информацией о предоставлении услуг;
  2. Получение консультаций и ответов на вопросы через службы поддержки;
  3. Информирование о ходе процедуры через личный кабинет;
  4. Возможность дистанционно записаться на прием в удобное время;
  5. Использование возможностей удаленной подачи документов и цифровой подписи.

Документы.

Список документов может незначительно меняться в зависимости от конкретной ситуации. Определяющим фактором является основание, поэтому в рамках договора купли-продажи и наследования необходимо предоставить другой перечень документов.

Комплект документов также зависит от следующих обстоятельств:

  • Наличие долевой или общей собственности;
  • Общее количество владельцев сайта;
  • Участие в сделке несовершеннолетних;
  • Дееспособность владельца другие ограничения;
  • Социальный статус и наличие согласия супругов.

Стандартный комплект документов по договору купли-продажи представлен в следующем перечне:

  • Образец заявления;
  • Удостоверение личности заявителя;
  • Кадастровый паспорт на землю;
  • Подписанный договор купли-продажи;
  • Правоустанавливающие документы на участок;
  • Брачный договор или свидетельство о расторжении;
  • Согласие супруга на сделку.

Срок и временные характеристики.

Срок регистрации права собственности зависит от нескольких факторов. На временные характеристики влияет скорость подготовки основного пакета документов. Если же речь идет о необходимости прохождения уведомления акционера, то процесс может растянуться на месяц и более.

Отсчет начинается со дня фиксации обращения гражданина, при этом учитываются только рабочие дни. Подтверждением факта приема документов является расписка, в которой указывается плановая дата готовности правоустанавливающих документов.

Если сайт находится в другом регионе.

Использование экстерриториального принципа работы в работе отдела дает возможность физическим лицам и представителям бизнеса подавать заявления об закреплении перехода права собственности на земельный участок независимо от места нахождения имущества.

Заявитель может воспользоваться услугами юридического посредника, но обязательным условием считается формальная доверенность. Допустимо использование услуги «Личный кабинет», но для этого вам нужно будет иметь возможность удостовериться электронной подписью.

Можно ли обустроить без межевания и нюансов проектирования дома.

Проведение межевания позволяет определить четкие границы участка и избежать дальнейших проблем, связанных с возникновением претензий со стороны владельцев прилегающих участков. Риск приобретения надела без согласования территории и размера сопряжен с необходимостью прохождения пограничных споров и кадастровых неточностей, вследствие чего возможно значительное уменьшение территории.

Образец заявления.

Оформление заявки на передачу права собственности на сайт предполагает заполнение унифицированной формы. Документ заполняется каждой из сторон сделки с недвижимостью, при этом сведения должны быть заполнены во всех обязательных подразделах. Обычно на один объект недвижимости оформляется одно заявление, но исключением могут быть ситуации, когда речь идет о регистрации права на несколько вновь образованных объектов.

Заявления о государственной регистрации перехода права на земельный участок скачать образец

В заявке нужно будет заполнить следующую информацию:

  • Полное наименование органа государственной регистрации;
  • Сведения о земельном участке, включая кадастровый номер;
  • Основания возникновения и форма собственности;
  • Данные участников сделки с недвижимостью;
  • Желаемый способ получения извещений и уведомлений;
  • Дата и личная подпись заявителя.

Государственная пошлина и расходы.

Для оформления перехода права собственности физическому лицу потребуется заплатить 2 000 рублей, а расходы юридического лица составят 22 000 рублей. Расчет может осуществляться в безналичной форме или путем внесения денег в кассу. Квитанция об оплате входит в перечень необходимых документов.

Дополнительные расходы могут потребоваться, если задействованы услуги нотариуса. Их размер зависит от расценок конкретной конторы и перечня выполняемых работ.

В стандартный набор входят:

  1. Предоставление консультаций по возникающим вопросам;
  2. Подготовка шаблонов и проектов документов;
  3. Контроль правильности исполнения договора;
  4. Оформление доверенности (при наличии представителя).

Процедура регистрации прав собственности на объекты недвижимости отличается четкой регламентацией и отлаженностью процесса. Правильное оформление документов выступает гарантом отсутствия разного рода проблем и недоразумений в будущем.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное