Жалоба на решение ГИБДД
Совершенно неважно, за какое правонарушение вынесено решение, главное, если автовладелец посчитал, что его пытаются засудить против закона, то он имеет право подать жалобу на ГИБДД.
Основаниями для написания рапорта на работника являются:
- Отказ инспектора ГИБДД записывать свидетелей в протокол.
- Без суда и следствия по обстоятельствам дела сотрудник ГИБДД необоснованно подписал решение, наказывая невиновного человека.
После принятия решения, не удовлетворяющего потерпевшего, необходимо составить жалобу на решение ГИБДД и направить ее в компетентные органы.
Куда жаловаться?
Жалобу на ГИБДД должны принимать следующие государственные органы:
- Руководство ГИБДД.
- Rospotrebnadzor.
- Прокуратура.
- Суд.
Как написать жалобу на сотрудника ГИБДД?
В этом случае есть несколько вариантов подачи жалобы.
- При личном контакте. Заявление необходимо распечатать в 2-х экземплярах. Один из них останется в ГИБДД, а на другом экземпляре работники офиса сделают отметку о принятии этой бумаги.
- По почте. Обращение может быть отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
- С помощью Интернета. Также можно подать жалобу в ГИБДД онлайн.
Если у вас есть возможность подать жалобу онлайн, вам не нужно заполнять документы. Вам достаточно заполнить соответствующую форму на сайте ГИБДД.
ГИБДД не реагирует на жалобу — что делать?
На обращение должен быть получен развернутый ответ. Если ГИБДД не отвечает на жалобу в течение 30 дней, установленных законодательством, или ответ носит формальный характер, следует обжаловать ее в вышестоящий орган, прокуратуру или суд для привлечения сотрудника ГИБДД к административной ответственности. Самый лучший и действенный способ – обращение в прокуратуру.
Как написать заявление в ГИБДД?
Требования к оформлению и оформлению жалобы:
- Так как форма жалобы не определена, бумагу можно составить исходя из общих требований, приняв для наглядности любое обращение по этому поводу.
- Каждая жалоба в ГИБДД содержит полное наименование судебного органа, а также место, куда она направляется.
- Затем указать информацию о заявителе: ФИО, место регистрации, жительства, контакты.
- Необходимо указать реквизиты всех заинтересованных лиц и их контактную информацию.
- При обжаловании действий (бездействия) инспектора необходимо составить подробное описание событий с указанием их хронологической последовательности.
- Укажите ФИО, звание сотрудника, нарушившего закон.
- Жалоба на сотрудника ГИБДД должна отражать конкретные требования, которых хочет добиться заявитель.
- При подаче претензии необходимо сохранить копию у себя, и на ней обязательно должна быть проставлена дата подачи обращения в органы, контролирующие ГИБДД.
Важный! При подаче жалобы на решение ГИБДД составитель заявления обязан более подробно описать все причины, в связи с которыми выдвигаются требования. Так как, если выяснится, что на инспектора клевещут, тот, кто выдавал себя за потерпевшего, будет наказан.
Если вы столкнулись с незаконными действиями сотрудников ГИБДД, смело пишите жалобу. Чтобы обращение было максимально эффективным, обращайтесь к специалистам юридического центра или юристам.
ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла устареть! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.