Причины подачи жалобы
При покупке вещей через Интернет граждане могут столкнуться с различными неприятностями. Выясним, какие проблемы чаще всего вынуждают потребителя предъявлять претензии к недобросовестному продавцу.
Основные причины жалоб при покупке онлайн:
- За неисполнение заказа товар оплачен полностью или внесена частичная предоплата, но продавец не выполнил свои обязательства;
- Полученный товар не соответствует оформленному заказу, например, не тот размер или фасон;
- Отправленный товар оказался бракованным или просроченным;
- Не отправлен полный комплект заказа;
- Необоснованно отказался обменять товар в течение регламентированного срока (14 дней).
Иногда покупатели думают, что могут предъявлять претензии по какой-либо причине, так как заказ был получен через интернет, потому что не смогли оценить качество купленных товаров онлайн. На самом деле это не так, в некоторых ситуациях закон будет на стороне магазина.
Выясним, в каких случаях предъявлять претензии к интернет-магазину бесполезно:
- Покупатель невнимательно осмотрел товар при приемке, видимых дефектов не обнаружил;
- Человек не использовал купленное оборудование в течение гарантийного срока, а после его окончания обнаружил, что товар неисправен;
- Покупатель ошибся. Я заказал не тот товар, после получения хотел его вернуть, но уже прошло 14 дней.
Куда пожаловаться на интернет-магазин?
Сначала нужно попытаться решить вопрос мирным путем. Покупатель может написать жалобу в отдел рекламаций через форму обратной связи или на электронную почту, указанную на сайте. Обычно администрация уважает своего клиента и старается решить проблему и удовлетворить его просьбу.
Если это не удалось, то все недовольные покупатели могут отправить претензию в несколько инстанций:
В Роспотребнадзор | Учреждение защищает права потребителей, в связи с этим наделено полномочиями проверять деятельность торговых предприятий на соответствие соблюдения Закона №2300-1. Сюда можно обратиться в случае отказа в возврате, или нарушения гарантийных норм. |
В отдел по защите прав потребителей | Данная организация дает бесплатные консультации по любым вопросам, касающиеся защиты прав потребителей. Оказывает платные услуги при решении конфликтных ситуаций, помогает найти толкового юриста для составления жалобы и подачи в соответствующие инстанции. |
Управление по борьбе с экономическими преступлениями | В эту инстанцию граждане обычно обращаются, если был выявлен факт мошенничества. Организация проверит деятельность торговой компании. |
В прокуратуру | Если указанные выше структуры не смогли решить проблему, то прокуратура – это следующая инстанция, куда следует жаловаться на недобросовестного продавца. |
Для взыскания убытков и получения компенсации морального вреда необходимо обращаться в суд.
Как подать заявление в Роспотребнадзор?
Для подачи жалобы вы можете использовать один из следующих способов:
- Лично посетить офис территориального подразделения;
- Отправить претензию заказным письмом;
- Связь через интернет.
В электронном виде жалоба подается через официальный сайт учреждения, также можно обратиться в Роспотребнадзор через Госуслуги. Воспользоваться последним способом могут только граждане, прошедшие аутентификацию в государственной системе.
Действовать нужно по определенной схеме:
- Перейти на сайт;
- Введите логин и пароль;
- Найдите раздел «Обращения граждан»;
- Выберите учреждение, в которое будет отправлено заявление;
- Внесите информацию в разделы, которые обязательны к заполнению;
- При наличии документального подтверждения приложите копии всех документов;
- Отправить жалобу с вложениями;
- На данном этапе остается только ждать ответа от учреждения.
Если проблема не входит в компетенцию учреждения, то в письме указывается учреждение, в которое была направлена жалоба.
Могу ли я пожаловаться в налоговую на интернет-магазин?
В случае выявления факта неофициальной деятельности магазина в сети Интернет, вы можете обратиться в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции или в налоговые органы.
Например, вы узнали, что магазин активно продает через интернет, при этом он не зарегистрирован в органах регистрации и не платит налоги. Следует уточнить, что специальных проверок по выявлению незаконной деятельности коммерческих предприятий в ФНС не проводится. Власти будут проверять только при наличии сообщения от бдительных граждан.
Если будет установлено, что компания получила крупный доход за счет незаконного предпринимательства, то она будет привлечена к ответственности (ст. 171 УК РФ).
Как подать претензию?
Форма обращения не утверждена законодательством, но необходимо соблюдать стандартные правила заполнения.
Содержание документа должно содержать следующие пункты:
- Наименование организации, в которую направлена претензия;
- Адрес компании (сайт интернет-магазина);
- Информация о заявителе (имя, адрес, телефон);
- Подробное описание всех обстоятельств (название и марка товара, когда покупали, цена, что вас не устраивает и т.д.);
- Требования к магазину, например, вернуть деньги за бракованный товар или обменять его на идентичный товар;
- Дата подачи заявления и личная подпись заявителя.
Имейте в виду, что каждый случай индивидуален, и вам может понадобиться помощь юриста. Предлагаем наш образец жалобы в Роспотребнадзор на интернет-магазин, разработанный с соблюдением всех норм законодательства.
Если ваши права нарушены, следует приступить к активной защите, при необходимости привлечь опытного адвоката. Виновные должны быть привлечены к ответственности за нарушение закона.