btaclub.ru
Главная »

Как написать жалобу на интернет-магазин: образец 2022 года

Жалоба

Причины подачи жалобы

При покупке вещей через Интернет граждане могут столкнуться с различными неприятностями. Выясним, какие проблемы чаще всего вынуждают потребителя предъявлять претензии к недобросовестному продавцу.

Основные причины жалоб при покупке онлайн:

  • За неисполнение заказа товар оплачен полностью или внесена частичная предоплата, но продавец не выполнил свои обязательства;
  • Полученный товар не соответствует оформленному заказу, например, не тот размер или фасон;
  • Отправленный товар оказался бракованным или просроченным;
  • Не отправлен полный комплект заказа;
  • Необоснованно отказался обменять товар в течение регламентированного срока (14 дней).

Иногда покупатели думают, что могут предъявлять претензии по какой-либо причине, так как заказ был получен через интернет, потому что не смогли оценить качество купленных товаров онлайн. На самом деле это не так, в некоторых ситуациях закон будет на стороне магазина.

Выясним, в каких случаях предъявлять претензии к интернет-магазину бесполезно:

  • Покупатель невнимательно осмотрел товар при приемке, видимых дефектов не обнаружил;
  • Человек не использовал купленное оборудование в течение гарантийного срока, а после его окончания обнаружил, что товар неисправен;
  • Покупатель ошибся. Я заказал не тот товар, после получения хотел его вернуть, но уже прошло 14 дней.

Куда пожаловаться на интернет-магазин?

Сначала нужно попытаться решить вопрос мирным путем. Покупатель может написать жалобу в отдел рекламаций через форму обратной связи или на электронную почту, указанную на сайте. Обычно администрация уважает своего клиента и старается решить проблему и удовлетворить его просьбу.

Если это не удалось, то все недовольные покупатели могут отправить претензию в несколько инстанций:

В Роспотребнадзор Учреждение защищает права потребителей, в связи с этим наделено полномочиями проверять деятельность торговых предприятий на соответствие соблюдения Закона №2300-1. Сюда можно обратиться в случае отказа в возврате, или нарушения гарантийных норм.
В отдел по защите прав потребителей Данная организация дает бесплатные консультации по любым вопросам, касающиеся защиты прав потребителей. Оказывает платные услуги при решении конфликтных ситуаций, помогает найти толкового юриста для составления жалобы и подачи в соответствующие инстанции.
Управление по борьбе с экономическими преступлениями В эту инстанцию граждане обычно обращаются, если был выявлен факт мошенничества. Организация проверит деятельность торговой компании.
В прокуратуру Если указанные выше структуры не смогли решить проблему, то прокуратура – это следующая инстанция, куда следует жаловаться на недобросовестного продавца.

Для взыскания убытков и получения компенсации морального вреда необходимо обращаться в суд.


Как подать заявление в Роспотребнадзор?

Для подачи жалобы вы можете использовать один из следующих способов:

  • Лично посетить офис территориального подразделения;
  • Отправить претензию заказным письмом;
  • Связь через интернет.

В электронном виде жалоба подается через официальный сайт учреждения, также можно обратиться в Роспотребнадзор через Госуслуги. Воспользоваться последним способом могут только граждане, прошедшие аутентификацию в государственной системе.

Действовать нужно по определенной схеме:

  • Перейти на сайт;
  • Введите логин и пароль;
  • Найдите раздел «Обращения граждан»;
  • Выберите учреждение, в которое будет отправлено заявление;
  • Внесите информацию в разделы, которые обязательны к заполнению;
  • При наличии документального подтверждения приложите копии всех документов;
  • Отправить жалобу с вложениями;
  • На данном этапе остается только ждать ответа от учреждения.

Если проблема не входит в компетенцию учреждения, то в письме указывается учреждение, в которое была направлена ​​жалоба.


Могу ли я пожаловаться в налоговую на интернет-магазин?

В случае выявления факта неофициальной деятельности магазина в сети Интернет, вы можете обратиться в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции или в налоговые органы.

Например, вы узнали, что магазин активно продает через интернет, при этом он не зарегистрирован в органах регистрации и не платит налоги. Следует уточнить, что специальных проверок по выявлению незаконной деятельности коммерческих предприятий в ФНС не проводится. Власти будут проверять только при наличии сообщения от бдительных граждан.

Если будет установлено, что компания получила крупный доход за счет незаконного предпринимательства, то она будет привлечена к ответственности (ст. 171 УК РФ).


Как подать претензию?

Форма обращения не утверждена законодательством, но необходимо соблюдать стандартные правила заполнения.

Содержание документа должно содержать следующие пункты:

  • Наименование организации, в которую направлена ​​претензия;
  • Адрес компании (сайт интернет-магазина);
  • Информация о заявителе (имя, адрес, телефон);
  • Подробное описание всех обстоятельств (название и марка товара, когда покупали, цена, что вас не устраивает и т.д.);
  • Требования к магазину, например, вернуть деньги за бракованный товар или обменять его на идентичный товар;
  • Дата подачи заявления и личная подпись заявителя.

Имейте в виду, что каждый случай индивидуален, и вам может понадобиться помощь юриста. Предлагаем наш образец жалобы в Роспотребнадзор на интернет-магазин, разработанный с соблюдением всех норм законодательства.

Если ваши права нарушены, следует приступить к активной защите, при необходимости привлечь опытного адвоката. Виновные должны быть привлечены к ответственности за нарушение закона.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное