Основания для отказа от турпакета.
Есть несколько причин, по которым туроператор обязан вернуть туристу полную сумму за тур.
Среди них может быть угроза безопасности путешественника в стране, в том числе плохие санитарно-эпидемиологические условия.
В марте следующие ведомства дали рекомендации по посещению ряда зарубежных стран:
- Ростуризм;
- МИД России;
- Rospotrebnadzor.
Если билет в одну из тех стран, которые госорганы не рекомендовали к посещению, был куплен заранее, то его можно аннулировать.
В этом случае турагентство обязано вернуть полную стоимость.
С 15 апреля 2021 года прекращены регулярные и чартерные рейсы с Турцией и Танзанией. Многие государства мира закрыли свои границы для иностранных граждан.
Поэтому туристы возвращают путевки, а их стоимость возвращается им без вычета комиссий и штрафов.
Политика возврата регулируется Законами «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности».
Сколько денег возвращается за билет, зависит от причины отмены поездки.
Если причина в пандемии коронавируса, то необходимо ссылаться на невозможность путешествия по причинам, не зависящим от туриста.
Клиент турагентства имеет право полностью вернуть деньги за билет, так как произошли форс-мажорные обстоятельства.
Некоторые туроператоры самостоятельно отменяют туры и возвращают средства. Другие предлагают «заморозить» средства и перенести поездку на другую дату.
Если туриста не устраивает второй вариант, то он может обратиться в турагентство с заявлением.
Как составить претензию туроператору.
Остановимся подробнее на том, как отменить тур и вернуть деньги.
Клиент должен обратиться в компанию с заявлением о том, что он отказывается от поездки в связи с форс-мажорными обстоятельствами.
Желательно лично посетить офис туроператора, где приобретался билет. Если это невозможно, претензия направляется в электронном виде или заказным письмом.
В заявлении должны быть указаны:
- Информация о клиенте;
- Информация о туроператоре;
- Данные о заключенном договоре, сроках и сроках планируемой поездки;
- Причина отмены поездки;
- Ссылки на законодательные акты, являющиеся основанием для отмены поездки;
- Дата и подпись.
Форс-мажор в связи с пандемией коронавируса распространяется только на даты ближайших путешествий.
Если турист хочет вернуть путевку, купленную в конце лета или осенью, туроператор может отказать ему в полном возврате средств.
В таких случаях применяется обычная политика возврата, когда путешественник должен будет возместить расходы, которые компания уже понесла в связи с организацией поездки.
Поэтому важно знать, как правильно написать претензию на туроператора.
Срок рассмотрения заявления.
У турфирмы есть 10 дней на рассмотрение заявки. После этого компания должна дать письменный ответ клиенту об удовлетворении или отказе его запроса.
Если туроператор согласен с возвратом, то средства должны быть возвращены в течение 20 дней на счет туриста.
В некоторых случаях этот период может быть больше, в зависимости от финансового учреждения и других обстоятельств.
Если туроператор не вернул деньги.
Государственная структура является надзорным органом, осуществляющим контроль за деятельностью компаний, оказывающих услуги населению.
Связаться с Роспотребнадзором можно через интернет-приемную на официальном сайте. В обращении должны быть указаны обстоятельства заключения договора, причины отказа, требования.
К заявлению могут быть приложены документы в электронном виде, подтверждающие нарушение прав туриста. Ведомство рассматривает только заявления, в которых указаны полные сведения о заявителе.
Обращение в суд.
Если турфирма не вернет средства и не отреагирует на претензию туриста, то он вправе обратиться в суд.
При подаче исков о разрешении споров о защите прав потребителей государственная пошлина не уплачивается.
Заявление в суд принимается только в том случае, если клиент турфирмы предпринимал попытки досудебного урегулирования.
К претензии необходимо приложить копии претензий, направленных туроператору, и ответ компании.
При обращении в суд в соответствии с Законом № 2300-1 турист может требовать не только полного возврата стоимости тура, но и следующих выплат:
- Возмещение морального вреда;
- Штраф в размере 3% от суммы за каждый день просрочки;
- Штраф на туроператора 50% от премии;
- Оплата судебных издержек.
Исковое заявление рассматривается в суде в течение месяца, после чего судья назначает время и место заседания, куда приглашаются обе заинтересованные стороны.
Заявление об отмене тура. Досудебное соглашение. [291,41 КБ]
Что делать туристам в Турции и Танзании с 15 апреля по 1 июня 2021 года.
Россия прекращает чартерные и регулярные рейсы с 15 апреля в Турцию и Танзанию, до остановки перед началом лета. Но могут быть переносы закрытия до осени.
Все туристы, которые уже улетели, вернутся согласно своему расписанию, обратных рейсов не будет. Остальным предложат перенести туры на осень с доплатой, либо на весну 2022 года.
Два рейса в неделю останутся в Стамбуле.
Вывод.
Из-за пандемии коронавируса многим туристам пришлось отказаться от поездок за границу. Если билет был приобретен через туристическое агентство, то деньги за него должны быть возвращены в полном объеме в связи с форс-мажорными обстоятельствами.
В случае, если туроператор не сделал этого самостоятельно, турист должен обратиться с претензией в место приобретения тура. Законодательством предусмотрен 10-дневный срок для рассмотрения заявления.
Если турфирма отказывается возвращать средства или говорит только о частичном возмещении, то турист имеет право обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
По согласованию между туроператором и клиентом даты поездки или направления могут быть изменены, но компания не может настаивать на этом.