btaclub.ru
Главная »

Как написать претензию туроператору и вернуть деньги, турпакет.

Административное право

Основания для отказа от турпакета.

Есть несколько причин, по которым туроператор обязан вернуть туристу полную сумму за тур.

Среди них может быть угроза безопасности путешественника в стране, в том числе плохие санитарно-эпидемиологические условия.

В марте следующие ведомства дали рекомендации по посещению ряда зарубежных стран:

  • Ростуризм;
  • МИД России;
  • Rospotrebnadzor.

Если билет в одну из тех стран, которые госорганы не рекомендовали к посещению, был куплен заранее, то его можно аннулировать.

В этом случае турагентство обязано вернуть полную стоимость.

С 15 апреля 2021 года прекращены регулярные и чартерные рейсы с Турцией и Танзанией. Многие государства мира закрыли свои границы для иностранных граждан.

Поэтому туристы возвращают путевки, а их стоимость возвращается им без вычета комиссий и штрафов.

Политика возврата регулируется Законами «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности».

Сколько денег возвращается за билет, зависит от причины отмены поездки.

Если причина в пандемии коронавируса, то необходимо ссылаться на невозможность путешествия по причинам, не зависящим от туриста.

Клиент турагентства имеет право полностью вернуть деньги за билет, так как произошли форс-мажорные обстоятельства.

Некоторые туроператоры самостоятельно отменяют туры и возвращают средства. Другие предлагают «заморозить» средства и перенести поездку на другую дату.

Если туриста не устраивает второй вариант, то он может обратиться в турагентство с заявлением.

Как составить претензию туроператору.

Остановимся подробнее на том, как отменить тур и вернуть деньги.

Клиент должен обратиться в компанию с заявлением о том, что он отказывается от поездки в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

Желательно лично посетить офис туроператора, где приобретался билет. Если это невозможно, претензия направляется в электронном виде или заказным письмом.

В заявлении должны быть указаны:

  • Информация о клиенте;
  • Информация о туроператоре;
  • Данные о заключенном договоре, сроках и сроках планируемой поездки;
  • Причина отмены поездки;
  • Ссылки на законодательные акты, являющиеся основанием для отмены поездки;
  • Дата и подпись.

Форс-мажор в связи с пандемией коронавируса распространяется только на даты ближайших путешествий.

Если турист хочет вернуть путевку, купленную в конце лета или осенью, туроператор может отказать ему в полном возврате средств.

В таких случаях применяется обычная политика возврата, когда путешественник должен будет возместить расходы, которые компания уже понесла в связи с организацией поездки.

Поэтому важно знать, как правильно написать претензию на туроператора.

Срок рассмотрения заявления.

У турфирмы есть 10 дней на рассмотрение заявки. После этого компания должна дать письменный ответ клиенту об удовлетворении или отказе его запроса.

Если туроператор согласен с возвратом, то средства должны быть возвращены в течение 20 дней на счет туриста.

В некоторых случаях этот период может быть больше, в зависимости от финансового учреждения и других обстоятельств.

Если туроператор не вернул деньги.

В случае отказа туроператора вернуть деньги за путевку клиент может обратиться в Роспотребнадзор.

Государственная структура является надзорным органом, осуществляющим контроль за деятельностью компаний, оказывающих услуги населению.

Связаться с Роспотребнадзором можно через интернет-приемную на официальном сайте. В обращении должны быть указаны обстоятельства заключения договора, причины отказа, требования.

К заявлению могут быть приложены документы в электронном виде, подтверждающие нарушение прав туриста. Ведомство рассматривает только заявления, в которых указаны полные сведения о заявителе.

Обращение в суд.

Если турфирма не вернет средства и не отреагирует на претензию туриста, то он вправе обратиться в суд.

При подаче исков о разрешении споров о защите прав потребителей государственная пошлина не уплачивается.

Заявление в суд принимается только в том случае, если клиент турфирмы предпринимал попытки досудебного урегулирования.

К претензии необходимо приложить копии претензий, направленных туроператору, и ответ компании.

При обращении в суд в соответствии с Законом № 2300-1 турист может требовать не только полного возврата стоимости тура, но и следующих выплат:

  • Возмещение морального вреда;
  • Штраф в размере 3% от суммы за каждый день просрочки;
  • Штраф на туроператора 50% от премии;
  • Оплата судебных издержек.

Исковое заявление рассматривается в суде в течение месяца, после чего судья назначает время и место заседания, куда приглашаются обе заинтересованные стороны.

Заявление об отмене тура. Досудебное соглашение. [291,41 КБ]

Что делать туристам в Турции и Танзании с 15 апреля по 1 июня 2021 года.

Россия прекращает чартерные и регулярные рейсы с 15 апреля в Турцию и Танзанию, до остановки перед началом лета. Но могут быть переносы закрытия до осени.

Все туристы, которые уже улетели, вернутся согласно своему расписанию, обратных рейсов не будет. Остальным предложат перенести туры на осень с доплатой, либо на весну 2022 года.

Два рейса в неделю останутся в Стамбуле.

Вывод.

Из-за пандемии коронавируса многим туристам пришлось отказаться от поездок за границу. Если билет был приобретен через туристическое агентство, то деньги за него должны быть возвращены в полном объеме в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

В случае, если туроператор не сделал этого самостоятельно, турист должен обратиться с претензией в место приобретения тура. Законодательством предусмотрен 10-дневный срок для рассмотрения заявления.

Если турфирма отказывается возвращать средства или говорит только о частичном возмещении, то турист имеет право обратиться в Роспотребнадзор или в суд.

По согласованию между туроператором и клиентом даты поездки или направления могут быть изменены, но компания не может настаивать на этом.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное