btaclub.ru
Главная »

Как написать претензию к магазину?

Заявления

Мы строим дом. Купил ламинат четыре месяца назад. Сейчас начали сносить. Оказалось заводской брак: неровные края. Позвонил в магазин с просьбой заменить. Ответили, что обмен возможен только в течении двух недель. Как написать претензию на возврат некачественного товара?

Здравствуйте, Елена! Согласно пункту 1 статьи 18 Закона России «О защите прав потребителей» вы вправе требовать замены товара ненадлежащего качества. Вы можете предъявить эту претензию в течение гарантийного срока на изделие. Если это не установлено, вы вправе предъявить претензию в течение двух лет с момента передачи вам товара (абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона России «О защите прав потребителей») . В своей жалобе ссылайтесь на вышеуказанные нормы Закона. Если вы отказываетесь производить замену, вы имеете право обратиться с иском в суд.

Если вам нужна помощь, напишите мне в чат.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Кто отвечает за качество продукта?

Претензии предъявляются по выбору покупателя:

  • Производитель товара;
  • Продавец;
  • Импортер.

Эти лица (или организации) не могут отказаться принять жалобу на качество продукции, которую они производят или распространяют. Вы имеете право подать претензию лично или отправить ее с приложенной документацией заказным письмом на юридический адрес магазина, но тогда вам должно прийти уведомление о доставке.

Законодатель утверждает, что отсутствие у покупателя кассового чека за продукцию формально не является основанием для отказа в рассмотрении обращения. Но нужно знать, что в этом случае факт принадлежности товара некачественного конкретному продавцу (или производителю) придется доказывать в любом случае.

Важный! В случае, если вы хотите вернуть или обменять бракованный товар без чека, а производитель (продавец) утверждает, что товар был куплен не у него, то доказательство этого факта лежит на продавце.

Однако если вы решите вернуть или обменять качественный товар без чека, то вам нужно будет доказывать факт покупки самостоятельно.

Сроки

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» покупатель может обменять качественный непродовольственный товар в течение 2 недель после покупки, если товар не подходит ему по оттенку, стилю и другие свойства. Возврат осуществляется в случае отсутствия у продавца аналогичного товара на складе (Статья 25).

Как написать жалобу на магазин?

Необходимо написать претензию в магазин в 2-х экземплярах. Один сдается руководству магазина, на втором работники магазина должны расписаться в получении. Ксерокопия с подписью остается у вас, что говорит о том, что организация или магазин уведомлены о поступлении заявки.

Форма претензии должна содержать следующие пункты:

  • Наименование организации или лица, которому вы адресуете претензию, укажите его Ф.И.О., должность.
  • Данные заявителя о том, где вы живете, и контактный номер телефона, чтобы с вами можно было связаться.
  • В центре листа напишите наименование документа «Заявление» или «Претензия».
  • Сформулируйте проблему в следующем тексте. Далее пишите все обстоятельства дела и претензии, для обоснования ссылайтесь на законодательство РФ.
  • Опишите суть требований. Уведомите руководство магазина, что если ваши условия не будут выполнены, вы обратитесь в суд. А в исковом заявлении будете настаивать на взыскании компенсации морального вреда и неустойки с магазина.
  • Пожалуйста, подпишите и поставьте дату.
  • Вы должны приложить и перечислить следующую документацию в конце вашего заявления: Фотокопия вашего товарного чека. Ксерокопия гарантийного талона. Ксерокопия документа из мастерской гарантийного обслуживания.

Если вы не знаете, как составить претензию к магазину, рекомендуется обратиться к опытному юристу.

ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла устареть! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное