Когда проводить встречу
Встречи в школе, в которых участвуют родители учеников, проводятся несколько раз в течение года. Мероприятие обязательно, если нужно согласовать, скоординировать и объединить усилия школы и семьи для всестороннего развития детей. Часто проводятся собрания, чтобы отчитаться о результатах работы школы за определенный период. На мероприятии выступают руководитель учреждения, заместители, родительский комитет.
Обязательно проведение встречи, если нужно решить проблемы:
- Информирование родителей о работе с учащимися, об изменениях и новшествах в работе образовательной организации;
- Обсуждение чрезвычайных ситуаций и конфликтов;
- Принимать решения о школьной жизни с учетом мнения родителей.
Сборка должна:
- Предоставлять важную педагогическую информацию;
- Иметь теоретический и практический характер;
- Возьмите короткий промежуток времени.
Встреча в такой форме дает возможность сэкономить время, так как доклад по вопросу доводится до сведения один раз, его не нужно озвучивать каждому отдельному классу.
Какие встречи в школе
Общее собрание является одним из основных способов взаимодействия школы и родителей учащихся. Существуют различные формы, в таблице собраны самые распространенные.
Форма | Расшифровка формы |
---|---|
Беседа | Общение служебного характера, являющееся традиционным видом взаимодействия с родственниками студентов. Используется для:
Включает:
|
Обсуждение | Это часть разговора. Используется для обсуждения спорного вопроса. Включает:
|
Круглый стол | Обмен мнениями с привлечением специалистов различного профиля. Используется для обсуждения сложных вопросов и получения мнения каждого. |
Широкая школа | Расширенное собрание родителей школьников. Участие принимают привлеченные экспертные учреждения (поликлиники, комиссия по делам несовершеннолетних и др., в зависимости от повестки дня). Включает:
|
Нужно ли вести запись?
Протокол о ходе собрания необходим для отчета вышестоящему руководителю, давшему поручение о проведении мероприятия. Протокол фиксирует происходящее и подтверждает выполнение указаний вышестоящего руководства.
Особенно важно фиксировать результаты и способы решения проблем, если поводом для общения послужила экстренная ситуация, плохая успеваемость или поведение учащегося. Протокол родительского собрания по профилактике правонарушений среди детей поможет коллективным усилиям исправить ситуацию.
Кто и когда их составляет
Протокол родительского собрания ведет секретарь. Он публикуется во время первой встречи. Как правило, из родительского комитета выбирают самых активных, ответственных представителей.
Документ формируется на собрании. Если известна повестка дня, то можно заранее подготовить шаблон, и дополнять его по ходу мероприятия.
Как составить протокол собрания в школе
Принцип формирования протокола прост. Законодатель не устанавливает строгой формы протокола. Заполнять его на листе А4 можно как ручкой, так и с помощью компьютера.
Верхняя часть документа – шапка – содержит наименование учебного заведения, тему собрания, его дату, место проведения и количество участников.
Раздел «Повестка дня» включает в себя список вопросов, которые необходимо решить. Вопросы пишутся кратко.
Далее следует раздел с отчетом о проблемах. В нем секретарь фиксирует резюме, полученные вопросы и ответы на них. Готовый документ содержит информацию о:
- Рассмотренные вопросы;
- Предложения, выступления;
- Принятые решения.
Протокол подписывается секретарем и председателем собрания.
Образец протокола общешкольного родительского собрания
ПРОТОКОЛ №1
Общешкольное родительское собрание
ГБОУ ДОД СДЮСШОР "АЛЛЮР"
Москва от 16 мая 2020 г.
Присутствовало: 562 человека
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Достижения школы за 2018-2020 учебный год и перспективы развития на 2020-2020 учебный год (отчет директора школы)
2. Дистанционное обучение в школе.
3. О питании студентов и воспитанников общеобразовательных учреждений.
4. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
СЛУШАЛ:
По первому вопросу:
Директор школы Петр Петрович Петров. Он рассказал о проделанной работе за 2018-2020 учебный год, о достижениях студентов. Он ознакомил собравшихся с планом работы школы на 2020-2020 учебный год, рассказал об углубленном и профильном образовании. Он обратил внимание родителей, что в школе открыты бесплатные кружки и секции для дополнительного образования детей, которые могут посещать учащиеся. Родителям предлагается обсудить дополнительное образование в школе со своими детьми и выбрать для себя интересные ассоциации.
По второму вопросу:
Мы слушали заместителя директора школы по УВР Ольгину Ольгу Олеговну. Она рассказала о том, что в школе есть возможность для учащихся получить расширенный доступ к современному образованию за счет организации дистанционного обучения. С помощью презентации она познакомила родителей с возможностями дистанционного обучения, которые предлагает школа.
По третьему вопросу:
Мы слушали директора школы Петра Петровича Петрова. Он доложил об организации питания школьников и представил механизм предоставления льготного питания школьникам. Подробно ознакомил с «Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ от 11 марта 2009 г. 2012 г. № 2134/178. Особое внимание он уделил требованиям, которые необходимо соблюдать при питании студентов и воспитанников. Он представил приказ Департамента образования, опеки и попечительства города Москвы «О мерах по организации питания учащихся общеобразовательных школ в 2020-2020 учебном году», обратив внимание на категории обучающихся в школе, которым предоставляется бесплатное питание (студенты из семей, нуждающихся в материальной поддержке, студенты из многодетных семей). Он сообщил, что в 2020-2020 учебном году за счет бюджета будут кормить 336 учащихся начальных классов и детей из малообеспеченных и малообеспеченных семей. В соответствии с нормативной базой необходимо обеспечить двухразовым питанием всех учащихся школы.
ВЫПОЛНЕННЫЙ:
Борисова Т.Б. - социальный педагог, рассказала, что для организации питания детей из малообеспеченных и маргинализированных семей необходимо собрать пакет документов. Татьяна Борисовна перечислила необходимые документы.
Светина С.С. – Заведующая по питанию сказала, что горячее питание необходимо студентам для поддержания и укрепления здоровья. Необходимо организовать питание учащихся всей школы за счет средств родителей; для этого необходимо заключить договор с Стандартом общественного питания.
Зинаидова З.З. она сказала, что кормить детей в школе хорошо, но водить детей через дорогу в кафе нецелесообразно, опасно. Экономнее упаковать бутерброды для ребенка вместе с вами. «Я высказываю не только свое мнение, но и мнение родителей нашего класса».
Дмитриева Д.Д. - председатель родительского комитета сообщил, что школьное питание школьников организовано по циклическому меню на 10 дней, утвержденному Роспотребнадзором. Дети и мы, родители, довольны работой школьной столовой.
По четвертому вопросу:
Выступил инспектор ГИБДД Иван Иванович Свистулкин. Он объяснил родителям, какие мероприятия проводятся в районе и в школе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, а также попросил родителей систематически проводить беседы с детьми.
РЕШЕНО:
Принять к сведению полученную информацию.
- Организовать питание школьников в соответствии с вышеуказанными документами в количестве 336 учащихся.
- Разместить материалы по дополнительному образованию и организации питания школьников на сайте школы для более подробного ознакомления с ними.
- Обсудите на родительских собраниях следующие вопросы:
- О дополнительном образовании в школе (провести опрос просьб родителей и пожеланий детей);
- На горячее питание учащихся за счет родителей.
Председатель ____________ /С.С. Сидорова /
Секретарь _____________ /Т.Б. Борисова /
Скачать
Как зафиксировать ознакомление с решениями собрания
Для получения подтверждения о том, что все присутствующие на заседании ознакомились с содержанием протокола и принятыми решениями, воспользуйтесь листом ознакомления. Включите в него:
- Тема;
- Свидание;
- Повестка дня собрания;
- Информация из протокола, с которой необходимо ознакомиться;
- ФИО. присутствующие.
Лист подписывается всеми участниками.
Скачать
Как и сколько хранить
Приказ Минкультуры от 25 августа 2010 г. № 558 (п. 1) обязывает хранить протоколы постоянно. В течение учебного года бумаги находятся у секретаря, по окончании оформляются в единый документ, заверяются печатью и подписью руководителя.
Протоколы, листы ознакомления оформляются в отдельную папку, брошюру, сшиваются вместе. Папка формируется снизу вверх, то есть строго по датам, новые документы сверху. На титульном листе отражается содержимое папки, количество листов в ней.