Добрый день, нужна справка на ребенка из школы. Будет ли мне выдана такая характеристика на моего ребенка (не оценки, а именно характеристика) по моему письменному заявлению, или это возможно только по официальному запросу учреждения, в которое она предназначена для представления? Спасибо.
Здравствуйте, да, вы должны. Вам необходимо обратиться в администрацию школы.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
План характеристики
Эта характеристика характеризует личность молодого человека, в жизни которого занятия спортом занимают огромное место. Чрезмерная приверженность к этой деятельности, их спортивная команда и наставник формируют односторонне развитую личность, которая лишена высоких нравственных принципов и нематериальных ценностей.
Характер и отношения строятся на принципах полезности, цинизма по отношению к другим видам деятельности, в том числе к учебе. Аналогичное отношение наблюдается и к близкому окружению, в том числе к сверстникам и пожилым людям. Тревога, страхи, неуверенность в себе сочетаются с чувством превосходства.
Социальная и психическая деятельность развиваются достаточно односторонне. Степень развития эмоционального интеллекта слабая, из-за чего отношения с подростками плохие, отсутствует реализация собственного потенциала в отношении учебы. Модельные характеристики спортсменов, особенно известных, высококлассных, не вдохновляют его стремиться быть на них похожими.
- ФИО обучающегося, дата рождения, номер класса, полное наименование учебного заведения.
- Индивидуальные особенности ученика (черты характера, взаимодействие с одноклассниками, учителями, семьей).
- Учебная деятельность (уровень знаний по различным дисциплинам, данные, интерес, мотивация, отношение к учебному процессу, участие во внеурочной деятельности и различных конкурсах).
- Деятельность в области спорта (предрасположенность к занятиям спортом, род занятий, посещение спортивных секций, уровень здоровья, физические показатели подготовки учащегося, успешность, личные достижения, участие в соревнованиях разного уровня системы подготовки спортсмена).
- Общественная деятельность (активность во время различных внеклассных мероприятий и занятий в классе).
- Уточнение цели характеристики - поступление в среднее специальное или высшее учебное заведение.
- Документ должен быть заверен печатью учебного заведения и иметь подписи классного руководителя и директора или иного представителя администрации.
Типичная положительная характеристика для спортсмена, атлета
- (Такой-то) идеально следит за порядком в своих вещах, опрятен. Держится строго как за доской, так и за партой. Его действия и речь уважительны к другим.
- Он заботится о комфорте окружающих, вне зависимости от того, знают ли они друг друга, помогает и поддерживает. У него особые, уважительные отношения с матерью. Внимательно выслушивает критику, адекватно ее воспринимает, старается следовать полученным советам.
- Уровень психологической защищенности спортсмена высок, его любят и морально поддерживают в семье. Родственники для него авторитетны, понимают и уважают личностные особенности спортсмена, достаточно знают о его внутренней жизни.
- Семейное положение спортсмена не очень благоприятное, взрослые предъявляют противоречивые требования. Отношения в семье ситуативны, могут быть как снисходительными, так и слишком строгими.
- Некоторые спортсмены объективно способны, но есть личности, которые должны много работать, чтобы развить свой потенциал. Помочь им могут только опытные, профессиональные наставники.
- Способности детей, как правило, не слишком однозначны. Они могут проявляться и развиваться неравномерно, что делает невозможным однозначное прогнозирование будущих успехов. Талантливый спортсмен должен сочетать в себе как минимум два типа способностей, каждая из которых должна быть вовремя замечена и выявлена тренером в процессе занятий с подопечным.
- Спортсмен имеет привязанность только к одному родителю, остальные члены семьи вызывают враждебные чувства. В семье ему не уделяется достаточно внимания, из-за чего нет чувства защищенности.
- Спортсмен чувствует себя лишним членом семьи, к нему относятся равнодушно и беспристрастно, иногда с излишней жестокостью. Его трудности никого не интересуют, личная специфика не учитывается. Отсутствуют эмоциональные связи со взрослыми родственниками (указание на возможные причины конфликтов и взаимоотношений внутри семьи).
Отношения спортсмен-тренер:
- Отношения строятся на доверии и взаимном уважении друг к другу.
- Доверие и взаимное уважение ситуативны.
- Взаимодействие с тренером складывается непросто.
- Характер отношений с наставником можно охарактеризовать как конфликтный (с указанием возможных причин ссор и непонимания).
Педагогическая характеристика спортсмена
ФИО _____________________________________________________
Дата рождения _______________________________ Продолжительность обучения __________________
Вид спорта _______________________________________ Разряд __________________
Примерный план характеристики
Характеристика для выпускника 9 класса, впрочем, как и для других сословий: хоккеист, самбист и каратист, лыжник, спортсмен, для поступления в детско-юношескую спортивную школу, спортивный вуз, для военного военкомат, должны умещаться в пределах одного листа. Но в этом маленьком пространстве нужно учитывать множество моментов:
Характер внутрисемейных отношений:
- Характеристики личности спортсмена: у спортсмена высокий уровень психологической защиты, его любят, оказывают всяческую поддержку в семье. Старшие родственники для него авторитетные люди с 1 класса, которые принимают его проблемы и понимают его личностные особенности, много знают о его внутренней жизни.
- Отношения в семье не очень. Основные характеристики: во многом обусловлены противоречивыми требованиями, предъявляемыми к подростку взрослыми членами семьи. Характер отношений может меняться в зависимости от объективных обстоятельств (слишком мягкий или чрезмерно строгий). У спортсмена сильная эмоциональная привязанность только к одному из ближайших родственников, к остальным возникает чувство острой неприязни. Ему явно не хватает внимания, семейного тепла и чувства защищенности.
- К основным психологическим проблемам можно отнести то, что спортсмен считает себя обузой для семьи, к нему относятся с подчеркнутым равнодушием, иногда граничащим с излишней жестокостью. Его проблемы никому не близки, никто не уделяет время их изучению и решению, совершенно не учитываются особенности формирующейся личности. Отсутствует эмоциональная связь со взрослыми родственниками (опишите возможные причины таких конфликтов внутри семьи).
Отношения между учеником и наставником:
- Взаимодействие с наставником строится на принципах взаимного уважения и доверия, ему доверяют написание реферата по футболу, курсовой работы и т. д.;
- Взаимное уважение и доверие ситуативны (можете привести пример того, как к спортсмену относится тренер, характеристика из спортивной секции пример такого отношения);
- Сложные отношения с наставником, низкая зависимость спортсмена от тренера;
- Характер отношений с тренером строится на конфликтах (укажите предпосылки такого отчуждения, не более 4-х).
Отношения внутри группы:
- Личные качества спортсмена: он авторитет, общественный деятель, ребята склонны с ним больше общаться, доверять ему, без него не участвуют в спортивных играх и т.д.
- Общение происходит только с некоторыми спортсменами, характер отношений нестабилен и случаются ссоры, такие, что не до игр.
- Внутри группы его игнорируют, его мнение не считают важным, ему не доверяют (опишите список причин возникновения такой неприятности).
Черты характера спортсмена:
- Отсутствие ответственности, лживость, эгоизм, обидчивость, заносчивость, вспыльчивость, неуверенность в себе, расхлябанность, грубость, жадность, застенчивость, наличие негативных наклонностей и вредных привычек.
- Оперативность, скромность, высокий уровень самодисциплины, ответственность, правдивость, вежливость, уступчивость, трудолюбие, система подготовки спортсмена и др.
- Склонности и характер интересов, наличие особых способностей (как в спортивной сфере, так и в учебе в целом).
- Морфологическая характеристика спортсменов некоторых специализаций: модельная характеристика спортсмена, общая характеристика физических качеств.
Нюансы спортивной деятельности:
- Понимание задач и задач спортивной деятельности. Дайте спортивное описание. Способы планирования своей текущей и будущей деятельности в спорте. Основные особенности выполнения инструкций во время обучения. Показатели аэробной работоспособности, функциональное состояние спортсмена. Общая характеристика системы обучения.
- Обязательно и справедливо.
- Безответственный или недостаточно ответственный (с указанием причин).
Позиция по отношению к обучению:
- Добровольно посещает тренировки, активно интересуется занятиями, старается добиться как можно большего успеха;
- Если есть награды, подойдет отзыв из списка наград;
- Тренировки выполняются как некая обязанность, иногда интереса к ним нет вообще;
- Интереса к тренировочному процессу нет, занятия проходят с явным нежеланием, регулярно присутствует принуждение со стороны родственников.
Педагогические последствия
Пример
Характеристика студента-спортсмена для поступления в высшее учебное заведение
Пример
ХАРАКТЕРИСТИКА
Петрова Оксана Алексеевна, 1999 г.р., ученица 11 класса ДЮСШ №5 г. Ростова-на-Дону.
Петрова Оксана Алексеевна занимается в ДЮСШ №5 г. Ростова-на-Дону с семи лет.
- Студентка показала себя дисциплинированной, трудолюбивой, усидчивой и внимательной. Он ведет себя достаточно сдержанно. Уважительное отношение к одноклассникам, учителям и пожилым людям. Авторитетна в коллективе, ее мнение достойно внимания окружающих. К ней часто обращаются за советом и помощью.
- Преподаватели относятся к ученику с должным уважением. Среди учеников своего класса она занимает позицию бесспорного лидера, у нее много друзей. Оксана поддерживает дружеские отношения с другими учениками.
- Ученик скромный, жизнерадостный, достаточно самостоятельный, умеет ставить цели и идет к ним. Любит общаться, ведет себя уравновешенно. Хорошо поддается положительному влиянию окружающих и педагогов, ведет себя по установленным правилам. Ребенок не обделен вниманием родителей, оказывающих на нее положительное влияние. Беспрекословно и со всей ответственностью берется за выполнение любых задач и делает их на отлично.
- Положительно относится к трудовой деятельности. Отличается высокими академическими достижениями, круг ее интересов широк и разнообразен: изобразительное искусство, иностранные языки, бальные танцы.
- Имеет широкий кругозор, заинтересован в обучении. Достигает результатов, соответствующих приложенным силам.
- На уроках внимательно слушает, активно отвечает на вопросы и готовит домашние задания. Ее можно охарактеризовать как высокоразвитую ученицу. Участвует в олимпиадах по различным предметам, а также областных и городских олимпиадах.
- Занятия художественной гимнастикой посещает с 5 лет. Общее самочувствие характеризуется как удовлетворительное, степень физической подготовленности высокая. Отличный уровень физической подготовки. В процессе обучения в СДЮШОР смогла добиться высоких результатов.
- Участвовала в соревнованиях по спортивной гимнастике разного уровня - по месту жительства, области и по стране. Неоднократно занимал призовые места, в том числе: 6 первых мест (золото), 3 вторых (серебро) и 8 третьих (бронза). Активно участвует в общественной жизни класса и учебного заведения в целом, является обладательницей большого количества грамот, почетных и благодарственных грамот. Характеристика из спортивной секции – пример положительного отношения тренеров и коллег к ее успехам.
- Он планирует свое будущее – хочет связать свою профессиональную жизнь со спортом, принять участие в международных соревнованиях.
Вы можете бесплатно скачать образец характеристики на тренера и использовать его как шаблон для написания характеристики на спортсмена с нашего сайта.