btaclub.ru
Главная »

Грустная история: Казахстан задерживает российские автопоезда с товарами из ЕС | Статьи | Новости

Автомобильное право

Грузовики раздора

Российские грузовики начали задерживать в Казахстане из-за новых требований из Астаны, сообщили «Известиям» в АСМАП. Это коснулось отечественных компаний, осуществляющих перевозки грузов с границы с ЕС, где грузовики перецепляются с тягача европейской компании на автомобиль организации из Российской Федерации.

- Точное количество задержанных автомобилей сообщить невозможно. Нам известно о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Некоторые из них расположены на стоянках для нарушителей, где каждый день хранения дорог. Остальные находятся на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. У водителей изъяли все документы, поэтому они никуда не могут уехать, — рассказал «Известиям» представитель объединения.

Пока с проблемами столкнулись три компании: «Автотранзит» и «СВ-Транс» из Смоленска и логистический оператор «Траско», следует из письма Минтранса РФ в Мининдустрии Казахстана от 12 сентября («Известия»). есть копия). Как говорится в документе, на этих перевозчиков планируют наложить штраф. По данным АСМАП, это около €3000 за каждый случай задержания (около 180 000 рублей).

По данным Минтранса, власти Казахстана стали требовать от российских водителей разрешения на грузовые автомобили, выданные не отечественному, а предыдущему перевозчику, то есть компании из ЕС — той, которая перевозила тот же товар по Евросоюза в Беларусь или Россию. Но документы друг другу эти структуры не передают, а само новое правило противоречит положениям договоров о международных автомобильных перевозках, рассказали «Известиям» в АСМАП. Кроме того, российские водители имеют казахстанские права, говорится в письме Минтранса коллегам из Астаны. Ведомство считает новые требования необоснованными и просит Казахстан отменить их и освободить задержанные грузовики без наложения штрафов.

В пресс-службе Минтранса не ответили на уточняющие вопросы «Известий». Редакция также направила запрос в Министерство промышленности Казахстана.

В Траско «Известиям» рассказали, что ситуация коснулась двух автопоездов компании, а сумма претензий составила около 200 тысяч рублей. Заместитель генерального директора компании по транспорту Михаил Пальков сообщил «Известиям», что организация пока приостановила перевозки из третьих стран в Казахстан до выяснения обстоятельств.

Мы не понимаем причин таких требований. Осуществляем перевозки с использованием разрешений третьих стран, которые выдаются казахстанской стороной в ограниченном количестве. Однако требования о предоставлении разрешений от предыдущих перевозчиков абсолютно необоснованны, считает он.

Связаться с представителями «Автотранзита» и «СВ-Транс» не удалось.

АСМАП временно рекомендовал российским компаниям воздержаться от поставок в Казахстан до разрешения спора.

Один транзит

Механизм передачи на границе стран ЕС и Беларуси действует с середины апреля 2022 года. Власти европейских стран ввели запрет на движение по территории Евросоюза грузовых автомобилей, зарегистрированных на российские или белорусские компании. Затем Минск ввел зеркальный запрет для европейских грузовиков. Весной-летом правительство РФ обсуждало введение аналогичной схемы перевалки и перегрузки уже на российской границе, но пока эта мера не введена.

Весной у российских перевозчиков уже были проблемы с доставкой грузов в Казахстан. Затем Астана запретила перевозку грузов компаниям из стран, отличных от государства первого перевозчика: если груз из Европы, его должна везти компания из ЕС.

Но после обращений российских коллег власти Казахстана временно разрешили такие транзитные перевозки с перецепкой — начиная с 1 июля и до конца текущего года.

Нейтральное положение

Новые требования Казахстана к логистическим компаниям из РФ серьезно сужают географию их перевозок, считает директор «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич.

- Весной, когда ЕС ввел запрет на транзит российских грузовиков, наши плечи укоротились ровно на европейскую часть. Мы начали принимать грузы в Беларуси. Логично, что в этой ситуации мы стали искать пути удлинения восточной части маршрутов, перенаправления грузопотоков на погранпереходы на границе с Китаем, в том числе в Казахстан. Эта страна для нас – окно в Юго-Восточную Азию. Но сейчас эти районы находятся под угрозой», — отметил эксперт.

Что касается новых правил, то нормы конкретной страны имеют высшую юридическую силу в отношении международных или двусторонних договоров, рассказал «Известиям» управляющий партнер юридической фирмы «Икерт и партнеры» Павел Икерт.

«Но в данной ситуации это не имеет большого значения, так как летом были внесены изменения в сами правила, позволяющие российским и белорусским компаниям осуществлять перевозки в Казахстан до 1 января 2023 года после пересадки на границе ЕС. Так что большой вопрос, на каком основании казахстанские инспекторы игнорируют собственный мораторий на применение этой нормы, задается вопросом юрист.

По словам казахстанского политолога Талгата Калиева, Астана не присоединяется к санкционной кампании Запада против России, но президент Касым-Жомарт Токаев неоднократно заявлял, что страна не будет помогать российским компаниям обходить санкции. То есть республика занимает «несколько нейтральную позицию», отмечает эксперт.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное