btaclub.ru
Главная »

Дефекты вала коробки передач

Защита прав потребителей

Дефекты коробки передач

Дефекты деталей сцепления. Ремонт.

Сцепление может иметь следующие неисправности: проскальзывание дисков, неполное выключение или грубое включение сцепления.

Проскальзывание сцепления происходит при ослаблении или поломке нажимных пружин, искривлении или искривлении поверхностей трения маховика и нажимного диска, а также замасленности фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяются новыми. Поверхность трения маховика и нажимного диска обработана шлифовкой.

Неполное выключение сцепления проявляется в результате увеличенного свободного хода педалей или уменьшения хода поршня рабочего цилиндра, а также из-за деформации ведомого диска. При регулировке устанавливается свободный ход педали, а неисправный ведомый диск заменяется новым.

Неплавное включение сцепления происходит из-за износа накладок ведомого диска, из-за затрудненного перемещения ступицы ведомого диска и одновременного прижатия выжимного подшипника к оси. Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач происходит из-за наличия забоин или заусенцев на шлицах. Жернова очищают и смазывают тонким слоем графитовой смазки. Неравномерность нажатия выжимного подшипника сцепления на выжимных рычагах устраняется регулировкой. При заклинивании педали сцепления очистите концы втулок от задиров и заусенцев и смажьте их. При ремонте изношенные подшипники выключения сцепления заменяют новыми. Ведомый и нажимной диски, а также нажимные пружины в зависимости от состояния заменяют или восстанавливают.

Разборка и сборка редуктора осуществляется на стенде с помощью специальных съемников, ключей и оправок. Основными дефектами корпусов редукторов являются износ отверстий под подшипники качения и оси блока реверса, срыв или износ резьбы в резьбовых отверстиях, трещины. Изношенные отверстия под подшипники и оси восстанавливают, оставляя или устанавливая дополнительную деталь - втулку. После реставрации отверстия растачивают на горизонтально-сверлильном станке до номинального размера, обеспечивая соосность отверстий. Когда нить разбивается на две нити, нить приводится в движение. При обрыве или износе более двух витков резьбы производят нарезание резьбы увеличенного ремонтного размера, устанавливают отвертку или производят приварку с последующей нарезкой номинального размера. Большинство трещин в корпусе редуктора устраняют сваркой с последующей зачисткой сварного шва абразивным кругом. При наличии более двух трещин общей длиной более 100 мм и трещин, проходящих через отверстие под ось блока реверсивных передач, корпус коробки передач бракуют.

Валы (ведущие, промежуточные, ведомые) имеют следующие основные дефекты: износ шеек под втулки или под кольца подшипников; износ шлица; забитая, сломанная или изношенная резьба; зазубрины на шлицах и краях шпоночного паза. Изношенные шейки восстанавливают хромированием, закалкой или наплавкой. Шлицевой конец приводного вала, подверженный сильному износу, восстанавливают установкой дополнительной ремонтной детали, на которую притираются шлицы. Забитую, оборванную или изношенную резьбу до двух витков загоняют плашкой. Резьбу с износом или срывом более двух витков восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием резьбы номинального размера. Забоины на пазах и краях шпоночного паза удаляются зачисткой. Валы бракуются при наличии на них трещин любого характера и расположения, а также сколов зубьев шестерен и шлицов.

Шестерни коробок передач имеют следующие основные дефекты: износ зубьев по толщине, забоины на торцевых поверхностях, выкрашивание и выкрашивание рабочих поверхностей зубьев. Шестерни редукторов бракуют, если они имеют чрезмерный износ зубьев по толщине или выкрашивание и выкрашивание. Если конструкция детали позволяет, то шестерню с этими дефектами восстанавливают путем установки нового зубчатого венца. Засорение торцевых поверхностей зубьев устраняется зачисткой абразивным кругом до получения нужной формы.

На крышке редуктора имеются дефекты: трещины или сколы, коробление, обрыв резьбы, износ гнезд и отверстий. Отломанные части крышки коробки передач заваривают, а трещины заваривают, если они захватывают не более половины отверстия под болт и не проходят через отверстия под ползунки переключения передач. Сорванную резьбу в отверстиях для крепления механизма переключения передач восстанавливают привариванием или посадкой винта. Изношенные отверстия под тяги переключения передач и механизм блокировки восстанавливают втулкой с последующей обработкой до номинального размера. Коробление плоскости крепления крышки к картеру устраняется выпиливанием. Номинальное отклонение от плоскости крышки 0,1 мм на длине 100 мм. Стук и заусенцы в отверстиях под тяги переключения передач удаляются разверткой.

После восстановления и замены деталей производится сборка, обкатка и испытание редукторов. Каждая коробка должна быть собрана по чертежам и испытана в соответствии со спецификацией. Правильность сборки редукторов проверяют вращением валов и включением шестерен. Валы должны вращаться свободно, без заеданий, на любой включенной передаче. Замки тяг всех передач при включении рычагом должны четко фиксировать их в нейтральном и рабочем положениях.

Испытание и обкатку проводят на обкаточных стендах без нагрузки и под нагрузкой. При работе на холостом ходу передачи включаются и выключаются. В ходе испытаний и обкатки под нагрузкой устанавливаются надежность и легкость переключения передач, уровень шума и другие показатели. Режим обкатки редукторов определяется техническими условиями.

Источник

Типичные неисправности механической коробки передач

Дефекты валов коробок передач

Статья о типичных неисправностях МКПП и способах их устранения. В конце статьи — видео о поломках «механики». Статья о типичных неисправностях МКПП и способах их устранения. В конце статьи — видео о поломках «механики».

Дефекты валов коробок передач

Что касается АКПП, то диагностировать проблемы можно только с помощью специального оборудования и непосредственного участия специалистов: сложный автомобиль в сборе легче эксплуатировать и обслуживать в соответствии с рекомендациями производителя – это поможет избежать многих проблем и возможные поломки.

Когда дело доходит до механической коробки передач — механической версии трансмиссии, вы можете устранить большинство проблем самостоятельно. Испытывая в процессе эксплуатации значительные нагрузки, механическая трансмиссия подвержена различного рода неисправностям, но это случается гораздо реже, чем проблемы с АКПП, вариаторами и другими коробками передач. Давайте разберемся, какие дефекты могут возникнуть и как с ними можно бороться.

Механическая коробка передач: что это такое и почему она до сих пор используется

Дефекты валов коробок передач

Недостатком любого двигателя внутреннего сгорания является узкий диапазон частот вращения, в котором достигается оптимальное значение мощности и крутящего момента. Механическая коробка передач играет роль редуктора, регулирующего скорость, мощность и крутящий момент двигателя внутреннего сгорания на входе и выходе из него.

Механическая коробка передач состоит из следующих элементов:

Механический блок ПП;

Преимуществ у механической трансмиссии много, поэтому она более популярна, чем «автомат»:

Экономичный расход топлива.

Простота ремонта и обслуживания.

Дешевые запчасти и расходники.

Высокая надежность и прочность узлов и элементов механической трансмиссии.

  • Приспособленность к высоким крутящим моментам и температурам.
  • Эти особенности делают механические коробки передач популярным вариантом для грузовых и легковых автомобилей. Одна и та же конструкция подразумевает ряд схожих проблем для всех видов транспорта, оснащенных МКПП.

    Диагностика неисправностей МКПП

    Дефекты валов коробок передач

    Основные неисправности МКПП можно определить на слух и визуально: шумы, стуки, вибрации под нагрузкой, потеки масла, дефекты (трещины) на корпусе. Также во время эксплуатации можно заметить затрудненное переключение передач или провалы. Возможен перегрев корпуса коробки, самоотключение или плохое переключение передач.

    Эти неисправности могут быть следствием как несвоевременного или некачественного обслуживания трансмиссии, так и результатом износа деталей агрегата.

    Виды неисправностей, причины и способы устранения поломок МКПП

    Дефекты валов коробок передач

    Первый и самый популярный дефект, с которым можно столкнуться при эксплуатации автомобиля с МКПП – это повышенный уровень шума на нейтральной передаче, характерный скрип при переключении передач. Часто возникновение этого дефекта связано с недостаточным уровнем трансмиссионного масла или его отсутствием в МКПП.

    Рассмотрим частные случаи, когда можно встретить посторонний шум или повышение его уровня при работе автомобиля:

    Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости (обеднение, износ, загрязнение). Часто эта неисправность возникает при попадании грязи или воды. Сохраняется ли уровень шума при устранении этих дефектов? Это означает, что проблема вызвана износом одного или нескольких компонентов МКПП.

    Это может быть выработка посадочных или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, ударов, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведомый, ведомый, промежуточный), разрушение шестерен дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали новыми деталями.

    При работающем двигателе уровень шума заметно выше обычного, независимо от передачи.

    Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате работы одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также можно диагностировать перекос картера сцепления и двигателя.

    Необходимо заменить изношенные детали – в первом случае. Во втором отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить на новый, но сделать это самостоятельно достаточно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.

  • При работающем двигателе уровень шума заметно выше обычного на одной из передач.
  • Распространенной причиной является износ или поломка зубьев синхронизатора.

    Второй по частоте дефект – это хруст при работе или проблемы с переключением передач. Первая и основная причина – износ или поломка синхронизатора, однако перед снятием и разборкой МКПП необходимо проверить следующие узлы:

    Приводной трос на предмет обрыва или утечки жидкости;

    Регулировка механизма выбора передач;

    Исправность корзины и диска сцепления;

    Качество крепления МКПП к кузову автомобиля;

  • Уровень и качество трансмиссионной жидкости в МКПП.
  • При обнаружении и устранении этих дефектов можно избежать хруста при переключении, невозможности переключения передачи или самопроизвольного переключения.

    Если дефекты устранены, а проблема осталась, следует разобрать МКПП и заменить изношенные или сломанные синхронизаторы. При разборе нужно обратить внимание на наличие дефектов на следующих элементах:

  • Исправность муфт и шестерен.
  • Зубчатый венец синхронизатора имеет зубья особой формы, которые входят в зацепление со сцеплением в момент переключения передач. Когда они изнашиваются, шестерни начинают самопроизвольно отключаться. Поэтому при разборке МКПП неисправные детали следует заменить. Также самопроизвольное выбивание скорости происходит при дефектах в следующих узлах:

    Обрыв или заклинивание кабеля;

    Производство подшипников валов;

    Смещение МКПП в результате износа подушки;

  • Ослабление крепления МКПП к кузову автомобиля.
  • Для проведения ремонтных работ можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или обратиться в специализированный автосервис для устранения данных дефектов и неисправностей.

    Третьей, наиболее частой причиной неисправности на «механике» является течь масла. Возникает при износе уплотнений (сальников) штока переключения передач, ослаблении крепления поддона МКПП, ослаблении крепления контрольного отверстия, засорении дыхательного клапана МКПП.

    Избавиться от шума в коробке часто удается, доведя уровень масла через клапан сапуна или контрольное отверстие до минимально допустимого (оптимум не менее 3-7 мм от контрольного отверстия).

    Как свести к минимуму риск отказа механической коробки передач

    Дефекты валов коробок передач

    Механическая коробка передач хоть и объективно более надежна, чем автомат, но тоже нуждается в соблюдении правил эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы агрегата и безаварийную работу в течение длительного времени. Основные правила, которым нужно следовать:

    Своевременное обслуживание МКПП. Интервал замены трансмиссионной жидкости – не более 3 лет или каждые 40 – 50 тысяч пробега (для некоторых марок допустим более длительный интервал). Срок замены масла регламентируется заводом-изготовителем и указывается в Руководстве по эксплуатации для каждой отдельной марки автомобиля.

    Качество трансмиссионных жидкостей и запчастей. Так как замена масла и ремонт МКПП не распространены, не стоит экономить на покупке соответствующих жидкостей и оригинальных комплектующих, одобренных производителем автомобиля.

  • Своевременное ТО. Уровень масла в механической коробке передач желательно проверять каждые полгода или 15 тысяч километров и при необходимости доливать до нужного уровня. Частота может быть увеличена при интенсивном использовании, агрессивном стиле вождения или тяжелых условиях эксплуатации.
  • Соблюдение этих простых правил позволит МКПП работать долго, ведь МКПП надежна и, в отличие от АКПП, не так требовательна в уходе и обслуживании.

    Видео о поломках «механики»:

    Источник

    Вам также может понравиться
    Рубрики
    Популярное