btaclub.ru
Главная »

Что делать, если вас обсчитали в магазине или не получили сдачу

Защита прав потребителей

Если вопрос не удалось решить путем «мирных» переговоров

Как правило, мирным путем не удается решить вопросы при покупке дорогого товара или если факт мошенничества вскрывается намного позже покупки. В этом случае наличие кассового чека позволит относительно легко добиться справедливости.

Даже если чек не сохранился, дату и стоимость купленного товара можно подтвердить другими доказательствами:

  • Упаковка товаров, в том числе сохранившаяся ее часть;
  • Показания лиц, присутствовавших во время покупки в магазине или при оплате на кассе;
  • Фото и видео материалы, на которых зафиксирован факт покупки товара.

В случае нарушения прав потребителя следует предъявить магазину письменную претензию. Копию претензии рекомендуется направить в территориальную службу Роспотребнадзора. Если к рассмотрению спора привлекаются представители этого отдела, продавцу целесообразнее удовлетворить все требования покупателя в досудебном порядке во избежание значительных штрафных санкций.

Если претензия оставлена ​​без ответа, либо получен отказ в возврате излишне уплаченных денег, покупатель вправе обратиться в суд. Претензия должна содержать следующую информацию:

  • Информация о продавцах и покупателях;
  • Дата покупки и адрес торговой точки;
  • Обстоятельства покупки - наименование товара, стоимость по ценнику, данные продавца или кассира, окончательная цена в кассовом чеке;
  • Доказательства соблюдения претензионного порядка урегулирования спора;
  • Ходатайства в суд об удовлетворении исковых требований - о возмещении излишне уплаченной суммы, расторжении договора розничной купли-продажи (данное требование может быть предъявлено только в случаях, прямо указанных в законе), взыскании неустойки и штрафа.

Примечание! В случае удовлетворения иска штраф взыскивается с продавца не только в пользу потребителя, но и в доход бюджета. По итогам рассмотрения дела покупателю придется уплатить сумму штрафных санкций, значительно превышающую сумму спорной покупки.

Если граждане лишены возможности самостоятельно обращаться в суд, органы Роспотребнадзора имеют право подать документы в интересах потребителя.

Также, в любой спорной ситуации при покупке товара рекомендуем Вам обратиться за помощью к нашим специалистам по защите прав потребителей. Это позволит на начальном этапе предъявить мотивированную претензию и добиться положительного разрешения спора.

Если на ценнике указана меньшая сумма, чем требует кассир

Что делать, если вас обманули в магазине, значительно завысив цену на товар при расчете? На кассе могут заявить, что на ценнике товара ошибочно указана меньшая сумма. В этом случае требуйте продажи именно по цене, указанной на ценнике.

Ценник, размещенный на товаре или на группе товаров, является публичной офертой в соответствии со ст. 494 ГК РФ, т.е. открытое предложение каждому покупателю совершить покупку по заранее объявленной цене. В этом случае, даже если ценник действительно был на товаре ошибочно, магазин обязан продать товар по стоимости, заявленной на ценнике.

Если на кассе отказываются продавать товар по ценнику, нужно его сфотографировать для дальнейшего предъявления фото в качестве доказательства. При отказе от реализации товара на таких условиях предъявляйте письменные претензии, в остальном порядок предъявления претензий будет аналогичен – служба Роспотребнадзора и судебный орган.

В то время как большинство граждан знают свои потребительские права в некоторых деталях, разрешение даже самого очевидного спора может быть затруднено. Во избежание проблем в решении конфликта с продавцом, советуем обратиться за помощью к нашим юристам, позвонив по телефонам, указанным на сайте, или заполнив форму обратной связи.

ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное