btaclub.ru
Главная »

Авария на встречке: есть ли особое наказание?

Автомобильное право

Кого признали виновным: Я двигаюсь на малой скорости по своей полосе и навстречу мне едет машина и я выехал на встречную полосу чтобы избежать столкновения и мы столкнулись! Водитель этой машины от освидетельствования отказался.

Очень большой вопрос, как вы могли столкнуться с машиной, которая шла по вашей полосе, то есть находилась на встречной полосе...

Ситуация сложная – все зависит от того, какие показания дали участники аварии, есть ли показания других свидетелей, есть ли видео с регистратора или камер видеонаблюдения, как была составлена ​​схема аварии и т.д.

В связи с этим предлагаем вам написать в мой чат или позвонить по телефону (номер указан в личном профиле) - мы договоримся об определении перспективы дела (предполагаемой вины причастных к ДТП). Мы сами в Перми.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Что будут наказывать за ДТП на встречной полосе?

Встречное дорожно-транспортное происшествие имеет что-то общее со всеми авариями, но есть и особенности. Общим является то, что это инцидент, из-за которого повреждено имущество или пострадали люди. А уникальность заключается в том, что причиной такого происшествия является, как правило, выезд на полосу встречного направления, что само по себе часто является грубым нарушением правил. Следует отличать наказание за несчастный случай от наказания за причину, вызвавшую его.

Как наказывается несчастный случай?

Наказание именно за происшествие – это то, что в любом случае грозит виновнику, если у людей есть телесные повреждения, или есть погибшие в ДТП. То есть наказывается совершение ДТП, а не причины, которые к нему привели. Если пострадал только транспорт или другое имущество, то штрафа за ДТП не будет.

Все возможные меры, применяемые при ДТП, описаны в статье «Какое наказание за ДТП в каких случаях применяется». Короче, за легкие и средней тяжести травмы будут наказывать штрафом или лишением водительских прав, если травмы тяжелые или есть летальные исходы, уголовная ответственность и меры от ограничения свободы (домашний арест в черте города) до лишения свободы на 15 лет применяются.

Подробнее можно прочитать в статьях:

Вся правда о наказании за ДТП в нетрезвом виде: когда, за что и какое оно будет + статистика ДТП

Какое наказание за ДТП со смертельным исходом, в том числе и для провинившегося пешехода + последствия ДТП со смертельным исходом за рубежом

Как наказывается выезд на встречную полосу?

Помимо применения мер за совершение ДТП (при наличии), будет наказание за нарушение правил, предшествовавшее ДТП. Для действий, нарушающих правила дорожного движения, предусмотрены отдельные статьи в Кодексе об административных правонарушениях.

Именно выезд на полосу с встречным направлением движения чаще всего приводит к самому страшному – лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречной полосе довольно строгая - штраф 5000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев, это зафиксировано в п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Сюда же относится заезд на трамвайный путь, по которому этот железнодорожный транспорт едет в обратном направлении.

А при повторном правонарушении (то есть совершенном в течение года после истечения срока лишения или с момента уплаты штрафа) водитель будет уже на год превращен в пешехода (пятитысячный штраф составляет возможно только при фиксации камерами).

Примечание. При отсутствии знаков и/или разметки, указывающих, куда и в каком направлении ехать, дорога делится ровно пополам. То есть левая половина проезжей части для вас (местные расширения не в счет) будет встречной полосой.

Как можно находиться в чужой полосе, не выезжая на встречную полосу

Но не всегда выезд на встречную полосу будет считаться выездом с нее. Вы также можете находиться на противоположной стороне при развороте, повороте налево, обгоне в разрешенном месте или объезде препятствия.

Конечно, в любом случае нужно пропустить водителя по своей полосе, так что не ваша вина будет зависеть от обстоятельств того, как вы оказались на чужом участке дороги, а будет ли наказан водитель или нет, и если наказывать, то как строго, за то, что сошел со своего пути. половина дороги.

Добрый день. Произошло ДТП, такая ситуация - ехал по проезжей части с четырьмя полосами (2 попутные, 2 встречные). Я застрял в пробке и оказался в крайнем левом ряду. Чтобы не стоять в пробке, решил развернуться и ехать назад, убедился, что на встречных полосах нет машин, включил поворотник и начал маневрировать, вдруг почувствовал удар в левую переднюю часть моя машина. Сбившая меня машина двигалась по встречной полосе в том же направлении. Авария была заснята на мой видеорегистратор. Знаков запрещающих разворот не было, разметки не было (дорога новая). Вопрос в том, нарушил ли я правила дорожного движения? Ведь ничто не мешало мне развернуться, и я убедился в безопасности своего маневра – встречных машин не было, а вторая машина по определению не должна была ехать по встречной полосе. Могу ли я получить страховые деньги в этой ситуации? Схему прилагаю. №1 это я, №2 это вторая машина.

  • Схема DTP .png

Знак мог быть в начале дороги, задолго до того, как вы добрались до этого места.

Однако вряд ли это послужит поводом для осуждения вас.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Как определить, кто виноват?

Если произошло ДТП, а его оформлением занимаются сотрудники ГИБДД, то устанавливаются нарушения правил, имевшие место до ДТП. Если их допустил только один участник, как правило, виновником признается именно он.

Установить вину может только суд, сотрудники ГИБДД такими полномочиями не наделены. По умолчанию принято, что если только один участник движения нарушил ПДД, то он признается виновным, и, как правило, если нарушение очевидно, спорить с обвинением нет смысла. Но если вина неявная, то она будет установлена ​​судом. При этом любой участник движения, в том числе и несогласный с обвинением самостоятельно, может обратиться в суд.

Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, то есть будет обязан возместить причиненный вред (по ОСАГО это будет делать страховая компания), а также административную или уголовную ответственность, если пострадали люди.

И не только виновник, но и потерпевший должны будут нести административное взыскание за нарушения ПДД, совершенные каждым из них до ДТП, даже если они не стали причиной ДТП, в том числе за выезд на встречную полосу (за исключением случаев, конечно, были нарушения).

Двигаясь только по своей части дороги, не совершая маневров, всегда имеет преимущество. Поэтому в большинстве случаев виновным устанавливается выезд с участка проезжей части, который предназначен для движения в другом направлении, поскольку, даже если он не нарушил правил, выехав на чужую полосу, он не соблюдать требования уступить дорогу.

Что будет за выезд на встречную полосу - штраф или лишение?

Поскольку мы рассматриваем наказание, когда произошло ДТП, я не считаю нарушения, зафиксированные камерами. Сотрудники ГИБДД, а возможно и суд, решат, что делать: лишить прав или наложить штраф.

Если водитель ранее не «отличился» серьезными правонарушениями, а тем более, если то, что он находился не на своей полосе, не могло иметь серьезных последствий (например, когда ваша машина лишь частично находилась на «запрещенной» части проезжей части). дорога), скорее всего, будет применен штраф. При этом, как я уже говорил, движение по участку дороги, по которому едут навстречу, не всегда является нарушением правил, а, значит, можно рассчитывать на более мягкое наказание, чем по п. 4 ст. 12.15. .

Но если ранее за водителем были зафиксированы грубые нарушения ПДД, а тем более если выезд был совершен повторно, вам придется остаться без прав.

Кто ехал не по «полосе», когда попал в аварию со встречной машиной во дворе

В ситуации, когда вы попали в аварию во дворе, столкнувшись со встречным автомобилем, нельзя использовать термин «выезд на встречную полосу». Двор, по ПДД, не дорога, а прилегающая территория, в нем нет ни проезжей части, ни полос движения, ни своих, ни встречных.

И даже пункт 1.4, где речь идет о правостороннем движении, не применим, так как речь идет о дорогах. Разойтись надо по обоюдному согласию. Главное правило во дворах – уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.

Анализ ДТП во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не распространяются, так как содержат понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса движения», а всего этого нет на прилегающей территории . И трудно признать того или иного участника виновным или невиновным. Поэтому, особенно во дворах, применяйте правило «трех Д» — уступи дорогу дураку.

Судебная практика

Судебная практика больше всего касается признания в той или иной ситуации, поехал ли водитель не на ту сторону или нет, так как это грозит лишением прав, чего очень не хотят все водители.

А что касается наказания за ДТП, то его понесет виновник. В большинстве случаев, связанных со столкновением на «чужой» полосе, вопросов о том, кто виноват, не возникает, и какие меры назначить определяет суд. Отличаться они будут не от обстоятельств ДТП (влияет только алкогольное опьянение), а от последствий происшествия.

Вывод

Как вы понимаете, наказание за ДТП с выездом на участок дороги со встречным движением можно разделить на две части: только для виновного - наказание за ДТП (которое, впрочем, может и не быть ), а для любого участника аварии - наказание за езду по встречке. Взаимодействие между этими частями происходит только на уровне определения вины.

Вы можете задавать вопросы в комментариях, но не забывайте, что тема статьи — наказание за ДТП, произошедшее по чужому ряду. И если у вас есть что сообщить по этой теме - отпишитесь, пожалуйста.

А теперь посмотрите видео, как спешащие люди настолько оправдываются, что выезжают на встречную полосу, что им грозит и чем может закончиться выезд на обратную полосу:

Подпишитесь на рассылку - вас ждет еще много интересных, а главное полезных статей. Вы можете сделать это прямо сейчас. И не забудьте поделиться этой статьей с другими. Сделать это можно через социальные сети с помощью кнопок ниже. Увидимся.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное